Сегодня рассказываем о самых популярных отечественных моделях грузовиков.
Первым отечественным грузовиком был АМО-Ф-15. Его разработали специалисты Московского автозавода на базе FIAT 15 Ter. Первую машину выпустили 1 ноября 1924 года, к празднику 7 ноября успели собрать 10 автомобилей, всего же было сделано чуть больше 6 тысяч таких машин. Грузовики запомнились своим ярко-красным цветом.
ГАЗ-АА «Полуторка» — легендарная машина Горьковского автомобильного завода. Первый серийный грузовик выехал с конвейера 29 января 1932 года. Прозвище автомобиль получил из-за своей грузоподъемности в 1,5 тонны. Выпускался с 1932 по 1950 годы и стал одним из самых известных грузовиков в истории СССР.
ГАЗ-51. Серийное производство началось в 1946 году. Всего с конвейера сошли почти 3,5 млн грузовиков всех модификаций. Конструкторам удалось создать достойную замену «полуторке», увеличив грузоподъемность до 2,5 тонн. Все узлы и агрегаты обладали хорошим запасом прочности.
ЗИЛ-130 и сейчас можно встретить на наших дорогах. Было выпущено около 3,4 млн машин, включая самосвалы, тягачи, пожарные авто и множество других модификаций с грузоподъемностью 5–6 тонн. Первый серийный ЗИЛ-130 сошел с конвейера в 1962 году. Машину официально сняли с производства в 1994 году, но с 1995 по 2014 год на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ) выпускали его модификацию ЗИЛ-131Н.
КамАЗ-5320 впервые сошел с конвейера Камского автомобильного завода в 1976 году. Этому предшествовала колоссальная стройка: был построен не только новый автозавод, но и целый город для его работников. Модель выпускалась 25 лет и легла в основу современных разработок.
Грузовик, который производится с 70-х годов по настоящее время — Урал-4320. Его выпуск на Уральском автомобильном заводе в Миассе стартовал 17 ноября 1977. Машина за счет повышенной проходимости была востребованной, и миллионный «Урал» был выпущен уже к 1986 году.
Отечественные грузовики востребованы и сегодня, более того — они становятся всё популярнее!