Президент АвтоВАЗа рассказал, что полноценное производство автомобилей на заводе в Санкт-Петербурге начнётся в 2024 году. Однако ещё в июне был проведён торжественный запуск предприятия. Что же случилось?
Большие планы
Весной этого года АвтоВАЗ стал владельцем бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге. Здесь решили организовать сборку китайских кроссоверов FAW Bestune T77, но под новым названием «Лада Х-Кросс 5» и с российскими шильдиками.
В середине июня АвтоВАЗ официально сообщил о старте серийного производства модели, пообещав до конца года выпустить 10 тысяч таких машин. Старт продаж назначили на третий квартал, то есть на август–сентябрь.
Не получилось
Третий квартал давно закончился, но «Лада Х-Кросс 5» так и не появилась у дилеров. И о дальнейших перспективах модели АвтоВАЗ ничего не сообщает.
По неофициальным данным, проблемы в сотрудничестве с китайским партнёром, госконцерном FAW, возникли ещё летом. А в сентябре АвтоВАЗ попал под американские санкции, что ещё сильнее усложнило ситуацию.
Итог — вместо 10 тысяч новых «Икс-Кроссов» петербургский завод сделал лишь сотню автомобилей. Об этом президент АвтоВАЗа рассказал журналистам 7 ноября.
Что дальше?
Недавно завод переименовали, выяснил телеграм-канал «Русский автомобиль»: теперь он называется не ООО «Лада Санкт-Петербург», а ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Судя по всему, для ухода от санкций.
Работа над запуском производства продолжается, но в полноценном режиме завод заработает только в 2024 году. «Многое будет зависеть от скорости переговорного процесса», — уточнил президент АвтоВАЗа Максим Соколов. По некоторым данным, сейчас компания обсуждает сотрудничество не только с фирмой FAW, но и с другими китайскими производителями.
Если АвтоВАЗ всё-таки найдёт нового партнёра, то «Лада Х-Кросс 5», выпущенная небольшой партией, станет коллекционной редкостью. Мы обязательно сообщим новости о судьбе завода, как только они появятся, — подпишитесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить.