Из рассказа участницы тренинга по телесно ориентированной терапии. «На одном из занятий мы выполняли упражнение, смысл которого, как всегда, нам объяснили после его завершения. Группа разбивалась на пары.
Одному из партнёров в паре завязывали платком глаза. В течение 10 минут нужно было походить по зданию с завязанными глазами при страховке со стороны своего партнёра. Разговаривать не разрешалось.
Так сложилось, что мне пары не хватило, и мы работали с тренером. Первой глаза завязали мне, я стала «ведомой», а напарник — ведущим.
Мне хорошо запомнилось, как неуверенно я себя чувствовала, опасливо касаясь руками то стены, то решётки, то стеклянной двери или спускаясь по ступеням лестницы.
У меня не было ощущения, что я хочу что-то исследовать в окружении. Нужно было просто проходить 10 минут.
Когда наступила моя очередь быть ведущей, все мои старания были направлены на то, чтобы моему партнёру не было страшно, чтобы он уверенно передвигался с завязанными глазами.
Я шла перед ним, спиной вперёд, время от времени касаясь своими пальцами его рук, чтобы он чувствовал, что не один, что я рядом, что у него есть мои глаза.
Мне было хорошо от радости, что я полезна, что я всё так ловко и бережно делаю, не ведя его за руку или за плечи, а лишь слегка касаясь, питая его уверенностью и желанием ему добра.
Поэтому я была очень удивлена, и даже ошарашена, когда, анализируя свои ощущения после упражнения, мой партнёр сказал, что он чувствовал себя спокойно, но его свобода в освоении пространства постоянно ограничивалась, и это было ему досадно.
Он это объяснил «давлением с хорошими намерениями». Мне было трудно это принять, потому что я даже гордилась, что я на него не давлю, не ограничиваю его свободы.
Но эта ситуация заставила меня подумать о своём привычном поведении, и я увидела, что в реальной жизни я поступаю так же — решаю за других из желания им помочь. Поэтому мне так и запомнился этот случай»
(Из книги «Проектируем счастливую семью»)