Найти в Дзене

Дешевое импортное масло - миф или реальность?

Оглавление

Интернет пестрит предложениями о закупках смазочных материалов ушедших брендов "со скидкой 30%", "ввезенных по параллельному импорту", "по цене, как отечественный аналог". Предлагают полный пакет сопроводительных документов: сертификаты соответствия, паспорта качества и т.п.

А можно ли доверять таким интернет-ресурсам, предлагающим, ну, очень уж выгодные условия? Расскажем обо всем по порядку.

https://npoe.ru/z-news/2022-08-05-parallelnyj-import-avtohimii-i-zapchastej/
https://npoe.ru/z-news/2022-08-05-parallelnyj-import-avtohimii-i-zapchastej/

Итак, с какими трудностями мы сталкиваемся при параллельном импорте?

  • валютная нестабильность (или скачки курса национальной валюты)
  • затраты на транспортировку через "третьи" страны
  • "санкционный процент" - назовем так процесс, когда зарубежная фирма заведомо закладывает в стоимость риски торговых операций с контрагентами из России.

Конечно, можно предположить, что дружественные нам государства с радостью помогут нам прорвать экономическую блокаду Запада:

«Им же выгодно торговать с нами, они хотят дополнительного заработка!»

И да, и нет.

Да, потому что через Турцию, страны Залива, Казахстан действительно ввозят небольшое, подчеркнем, - небольшое количество масел известных марок по завышенным ценам. Но резкое увеличение уровня продаж у этих стран вызвало бы подозрение у головных компаний ушедших брендов. И сегодня они бы отгрузили нам, условно, на 10 тонн масла больше, а уже завтра их лишили бы такой роскоши навсегда.

Таким образом, стоимость, ввиду всего вышеописанного, НЕ может быть даже близко сопоставима с тем, что производится в России, или же ввезено официально (как, например, из Кореи или Эмиратов).

А что с документами?

Раньше ввозимую продукцию с разрешения правообладателя был обязан декларировать либо производитель, либо дилер, который помимо бумажной волокиты предоставлял гарантию на брак. Теперь все тягости документооборота ложатся на плечи импортера. Или, вернее сказать, импортеров, поскольку их число теперь не ограничено.

Таможенное оформление, и уж тем более, таможенную пошлину никто не отменял, а подтверждением оригинальности теперь является декларация соответствия страны, из которой ввозится товар.

Кстати, системы защиты продукции от фальсификата, а именно QR-коды, буквенно-числовой набор, который можно проверить на официальном сайте и т.п., - все это создавалось исключительно для российских реалий, так что их вы на ввезенной продукции не увидите.

И именно тут возникает сразу несколько вопросов:

1. Может ли иностранная фирма, сотрудничающая с РФ по параллельному импорту, подделать сертификаты и декларации соответствия и выдать фальсификат за оригинальную продукцию?

2. Как проверить ввезенную продукцию на оригинальность, если нет системы проверки?

3. Кто предоставит гарантию на товар, если правообладатель и производитель официально отказались от сотрудничества?

4. А могут ли уже на территории РФ налить не-пойми-какое масло в "нарисованные" бочки ушедших брендов и выдать нам их за "импортированную" продукцию?

Все эти вопросы мы оставим открытыми, так сказать, на суд читающего. Но если Вам или Вашим коллегам предлагают смазочные материалы известного бренда по очень уж привлекательной и низкой цене – убедительно просим вспомнить до дыр затертую поговорку:

«Скупой платит дважды».

А если у вас возникнут дополнительные вопросы относительно смазочных материалов, то вы всегда можете написать нам на электронную почту: vesna-oil@yandex.ru или связаться по телефону: +7 (4912) 202-454.

Будем рады Вашим комментариям и до скорых встреч!

Читайте также:

Когда вырастет цена на зерно и при чем тут смазочные материалы: https://dzen.ru/media/vesnaoil/rastet-cena-na-masla-i-smazki-a-kogda-uje-vyrastet-na-zerno-651a8afc18186018cd34364e
Как подобрать масло к сельскохозяйственной технике: https://dzen.ru/media/vesnaoil/kak-podobrat-maslo-k-selskohoziaistvennoi-tehnike-6549f6d364c1ff3366dc5213
Авто
5,66 млн интересуются