Текст: Денис DEAN Панфёров
Главное в новом BMW R1300GS 2024 модельного года - радикально изменённый дизайн. Ушла в прошлое легендарная концепция «Подбитый глаз»🤪, когда одна фара была крупнее другой. Сейчас в моде симметрия - ровно в центре «лица» размещается крупная Bi-LED линза дальнего/ближнего света, от которой в разные стороны расходятся четыре лучика ходовых огней.
Морда стала лаконичнее и компактнее, сам мотоцикл тоже похудел и стал более поджарым, как наконец-то вставший с дивана и переставший пропускать тренировки по кросс-фиту мужчина средних лет🧔🏻♂️.
Дебют серии GS был в 1980 году, и 43 года – самый возраст, чтобы начать заботиться о себе.😂
У нового мотора с сухим картером и отдельным маслобаком😳 мощность выросла до 145,5 л.с. при 7750 об/мин, что, конечно, не делает лидером в классе, но сокращает отставание от этих лидеров, перешагнувших за отметку 160 л.с. Момент 149 Н*м при 6500 об/мин. Ход поршня остался прежним, диаметр цилиндра немного вырос – именно за его счёт получилось увеличение объёма.
Подвески остались прежними – фирменные «Telelever» и «Paralever», колёсная база немного увеличилась – на 4 миллиметра до 1518 мм📐.
Из новинок видны по-другому проложенные патрубки выхлопа от цилиндров, при падении мотоцикла они не должны страдать. А ещё новые дуги, защищающие сами цилиндры.
Похоже, не изменяя своим компоновочным принципам и приоритетам на комфорт и туризм, в BMW получилось добавить немного огня в жирного «Гуся», который хоть и стал ещё больше по объёму мотора, но при этом выглядит спортивнее👍.