Дорогое Мироздание было против того, чтобы я имела детей. К этому логичному выводу я пришла после третьей в моей жизни резекции кист обоих яичников.
Посудите сами - первичная дисменорея, дермоидная киста яичника, отсутствие нормального цикла и не менее двух функциональных кист в год до 25 лет, экстрагенитальный эндометриоз и резекция кист обоих яичников в 25, тяжелейшая беременность и тяжёлые роды.
Начало этой истории здесь:
Гибель единственного сына. Рецидив эндометриоза. Подозрение на онкологию. Третья операция...
Об этом здесь:
Ну ясно же, материнство - это не для меня. О чём я т сообщила Марку. Он отнёсся к этому философски:
- Ну, значит, судьба такая. Если бы я прям так сильно хотел детей, то уже давно бы женился. (Ему было на тот момент 35). Проживём вместе, сколько получится. Собаку заведём, если захочется о ком-то заботиться.
Так и жили. Правда, вместо собаки у нас были коты. После третьей операции мне назначили гормоны. И я начала стремительно толстеть. Плюс 10 кг за три месяца. Ни диеты, ни спорт - ничего не помогало. На строгой безуглеводке уходило 2-3 кг. И возвращалось назад через пару недель после окончания диеты. Я пошла к врачу. Препарат поменяли, хотя врач очень этому противилась:
- Тебе нужен он. Я считаю, что именно этот препарат оптимален. Ну, или гормональная спираль, она будет действовать только местно.
От спирали всё же пришлось отказаться - был риск что в моей перештопанной после родов шейке она просто не удержится из-за плохого смыкания цервикального канала.
Я умоляла. Из-за лишнего веса спина болела просто непрерывно. Грыжа - не фунт изюма. Врач согласилась назначить другой препарат. Вес ушёл сам за те же три месяца. Со спиной сразу стало легче. Зато стал обостряться гастрит. Когда я поняла, что без омепразола жизнь не в радость, я снова пошла к врачу.
Глядя на монитор, она сокрушённо качала головой. Думаю, что только воспитание удержало её от слов из разряда "я же говорила".
- Эндометриоидная киста справа. Небольшая, полтора сантиметра.
- Оперировать? - Я скисла в момент.
- Нет, что ты. Она ещё маленькая. Такие кисты мы наблюдаем. Через три месяца повторное УЗИ. Таблетки пей, не пропускай. Если что - звони. (Мне поменяли препарат на другой, который вроде бы вообще никак на ЖКТ не влиял).
Я уныло шла домой. В прошлый раз между словами "киста справа один сантиметр" и "по три кисты слева и справа, большие" прошло полгода.
"Ладно, - подумала я, - через три месяца глянем. Если что, то на зимних каникулах можно будет и прооперироваться. Ну, или до отпуска дотянуть". В позитивный исход я не верила.
Спустя назначенный промежуток я явилась на осмотр. Дело как раз было перед Новым годом.
- Киста справа, эндометриоидная. Размер - 18 мм.
- Одна? - Я не верила своим ушам и только было обрадовалась.
- Да, одна. Слева, как всегда, - один фиброз. Тааак, вижу... Вижу узел в толще задней стенки матки. Размер - 1,5 см. Предположительно, миоматозный...
- Ну, блин же... - Похоже, дорогое мироздание решило, что просто эндометриоз - это скучно. И решило добавить ещё и миому.
- Да, ладно. Узелок маленький, будем наблюдать. Ничего страшного. У мамы климакс когда был?
- После операции, в прошлом году.
- Значит, не считается. А у бабушки?
- В 56.
- Ну, до менопаузы, конечно, с такой наследственностью долго. Но при хорошей терапии и наблюдении дотянем.
"До гистерэктомии мы дотянем", - в голову лезли исключительно плохие мысли. Я мысленно смирилась с неизбежностью четвёртой операции. И даже представила себе, что это будет летом.
"А что, не ездила в отпуск никогда отдыхать - нечего и начинать. Море, горы - кому это надо? Гинекология на шестом этаже и один душ на этаж - вот это по нашему."
"П" - пессимизм.
Прошло ещё три месяца. Гастрит утихомирился. Зато на правой ноге стали отчётливо проступать капилляры.
"Только тромбофлебита мне не хватало для полного счастья", - некоторые гормональные препараты могут его провоцировать. Я снова записалась на приём.
- Ну, варикоз вен малого таза я у тебя всегда наблюдала. После беременности такое не редкость. Кровотоки здесь не нарушены. Ноги тоже пока ничего криминального не показывают. Немного расширены поверхностные вены. На правой. Она опорная?
- Да.
- Ноги не отекают?
- Практически нет, только если на ногах весь день, тогда немного.
- Давай тогда поменяем схему. Если подойдёт, то мы это сразу увидим. Ты наблюдательная, многие женщины на такое внимание и не обращают, приходят, когда уже настоящий запущеный варикоз. Так что, смотри на ноги. Капилляры должны будут уйти. Если нет, всё же попробуем спираль.
Это был февраль 2021 года. В марте я замоталась сначала со свадьбой, потом пошли дистанционные зачёты у студентов. К концу месяца я вдруг задумалась, глядя на календарь.
Уже 20 число. Чего-то не хватает... Чего?
За квартиру заплатила. Докладную в деканат на недопущенных и несдавших зачёт написала.
Я задумчиво прошлась по квартире. Что-то не то... Что-то я забыла. Может, купить что-то надо? Я дошла до ванны, открыла шкафчик. Бумага? Вот упаковка. Мыло? Есть ещё полфлакона. Средства гигиены? Стоп.
Я бросилась назад к календарю.
Стоп. Стоп. Стоп. Задержка? Или просто сбой от смены препарата? Второй раз в жизни я покупала тест на беременность.
Одна полоска ещё не успела проступить до конца, как нарисовалась вторая. Первой мыслью было:
"Тьфу, бракованный".
Второй тест проявился ещё быстрее и ещё ярче, как будто маркером провели.
Я звонила врачу, руки дрожали так, что телефон пару раз чуть не шмякнулся на кафель.
Как назло, трубку она не взяла. Тогда я набрала частную клинику, где она по вечерам вела приём. Есть время на вечер понедельника.
Я записалась. Но ведь сегодня утро субботы. Ещё два дня ждать? На часах 10.00. А в двух кварталах от меня частная лаборатория. Забор анализов до 11.00.
10.30 в регистратуре:
- Мне ХГЧ, пожалуйста, срочно.
- За срочность - доплата. Результат сегодня после двух. Но лучше смотрите на сайте после трёх
- Да. Давайте.
14.00 - пусто.
15.00 - Есть результат. Цифры соответствуют развивающейся беременности.
Я еле дожила до понедельника. Врач, увидев меня спросила:
- Что случилось?
Я протянула ей распечатку бланка.
Вас когда-нибудь бросался обнимать гинеколог? Она обнимала меня, приговаривая:
- Ну, вот! Видишь, как всё хорошо. Как всё хорошо случилось! И само! Значит, так надо.
УЗИ подтвердило анализы. Я шла домой. Радовалась? Не знаю. Шок. Удивление. Недоверие. Как? Почему? На фоне гормональной терапии. Думаю, что я, скорее всего, сбилась с приёма таблеток. И так совпало всё, что забеременела. Прямо в ту же неделю, когда вышла замуж.
Как я замуж выходила:
Шёл снег с дождём, я шуршала по лужам.
"Да, что, блин, шуршит?"
Бахилы. Я так и вышла из кабинета и потопала домой прямо в бахилах. И заметила это, когда до подъезда оставалось метров сто.
"Зато ботинки сухие и чистые", - действительно, смысла снимать их уже не было. В окнах горел свет. Значит, мой любимый муж уже дома.
Я помнила наш разговор. И другие на эту тему. Марк не раз говорил, что не видит себя в роли отца, и что отсутствие ребёнка для него не проблема.
Не стало бы проблемой его наличие...
Как ему сказать? Как он отреагирует? Что если будет против?
Два дня назад я зачем-то сфотографировала тест. Сейчас мне в голову пришла мысль, показавшаяся гениальной - я отправила фото теста Марку. Двойная галочка засветилась через секунду после отправки. Я вдохнула поглубже и нажала кнопку домофона.
Продолжение: