Я точно помню, что это было воскресение. Мой единственный выходной. А значит, уборка, рынок, наготовить еды, погладить бельё, пока благоверный за городом развивает свой проект.
Эта ветка историй рассказывает о моей жизни до 2014 года.
Предыдущая часть здесь:
Живот болел с самого утра. Не удивительно. Такой день месяца. Поэтому пара таблеток обезболивающего - и вперёд.
В трёх словах критические дни для меня всегда звучали так: очень долго, очень больно, очень обильно. И никакой регулярности.
Рука об руку с гинекологами с четырнадцати лет. Чем меня только не пользовали: травки-муравки и гомеопатия, пока я была подростком (ты ж ещё девочка молодая, тебе гормоны нельзя). В 19 лет у меня внезапно, в интервале между визитами к гинекологу (я ходила каждые полгода) выросла крупная киста. Опять травки-муравки, гомеопатия, УЗИ каждый месяц. Киста росла.
Через полгода мне это надоело и я пошла сдаваться на кафедру гинекологии. Операция. Гормоны, цикл нормализовался, зато гастрит решил стать эрозивным...
Так с тех пор и покатилось. Более-менее нормализовывалось всё только на КОКах, но при этом в трубу улетал желудок. В лучшем случае, через три месяца приёма препаратов у меня просто обострялся эрозивный гастрит. В худшем меня рвало через 2-3 часа после приёма таблетки, что сводило смысл мероприятия к нулю... Без гормонов цикл шёл вразнос, вылазили функциональные кисты...
Так что, до вечера меня ничего не настораживало. Часам к семи вернулся Олег и пожелал пиццу. Оказывается, я обещала на выходных её испечь.
- Блин, если по-быстрому, то это заготовку надо, или готовое тесто... Это в магазин идти. Сгоняешь?
-- Я устал, как собака. Только приехал с игры (да-да, воскресение - день страйкбола)... Я ехал домой, думал сяду, вытяну ноги перед компом, напишу отзыв на форуме, поем пиццы... А ты, как всегда. Обо мне вообще не думаешь. Я там на заброшке так с лестницы скатился, думал, ногу поломал. Хромал полдня. А дома и есть нечего.
- Есть суп, котлеты...
- Суууп, вот серьёзно? Вечером - суп. Котлеты я на работу беру. Я что, не могу в свой выходной пиццу поесть? Ты обещала!
Я слопала ещё таблетку обезбола и взялась за пиццу. С Олегом всегда было проще сделать, как он хочет, чем объяснить, почему нет.
Наклонившись к духовке за этой чёртовой пиццей, я вдруг поняла, что ситуация уже не похожа на моё регулярное, хоть и какое-то слишком сильное, недомогание.
К обычным спазмам добавилась резкая приступообразная боль в правой подвздошной ямке. Пардон, сильно понадобилось в туалет. При этом на фоне внезапного опорожнения кишечника, помочиться - никак. Боль, как будто заточку вонзают.
Я кое-как дошла до кровати. Легла на спину, как могла, пропальпировала себе живот.
"Нет, не аппендицит, блин, а что тогда? Или всё же аппендицит, просто не типичная картина на фоне цикла..." - Я позвала Олега. Есть симптомы аппендицита, которые проявляются при нетипичной клинической картине, но самому себе их не проверишь.
У него шёл какой-то важный этап он-лайн игры.
- Ща, миссия закончится! - Бодро отозвался он.
- Какая миссия, блин, Олег! У меня, по ходу, аппендицит!
- Да, ну? Ты уверена?
- Нет. Может, не он. Но тут явно хирургия.
- Ой, ну подожди, я не могу команду подвести.
Тут живот снова заболел. Я опять начала себя пальпировать. И... Блин... Мышцы не расслабляются... Ещё не доска, но уже не могу расслабить пресс.
А это уже очень серьёзно...
- Олег, жёваный крот, млять! Я тут сдохну сейчас!
Он недовольно пришёл:
- Что?
- Дай мне мой телефон, пожалуйста, и возьми большую сумку.
- Что? Ты меня за этим звала? Мы там бигбосса мочим, а ты...
- Олег. Я сейчас вызываю скорую. А ты берешь сумку и складываешь вещи: пижама, постельное, полотенце. С моей полки в ванной - всё. Чашка, миска, ложка, вилка. Паспорт сверху.
- Ты что, в больницу собралась?
- Да. Острый живот.
- Мляя, - всё-таки медик в нём проснулся. Он быстро и чётко сложил мне сумку в больницу, помог переодеться.
Я вызвала бригаду на "острый живот". Это автоматически подразумевает, что бригада приедет максимально быстро.
-Что тут у нас? - Врач сел рядом на кровать.
- Острый живот. Но не аппендицит.
- Откуда сведения? - Спросил он, начиная осмотр.
- Я слегка медик. Хирургию учили.
- Хммм, да, не аппендицит. - Пятёрка, небось, по хирургии?
- А то, у меня красный диплом. Сейчас в аспирантуре.
- Ну, что? В больницу едем?
- Конечно, - ответила я. - Я ж вас в воскресение ночью не для поболтать вызвала.
- И в какое отделение, - прищурился он.
- Я полагаю, в гинекологию.
- Совершенно верно, коллега. До машины дойдёшь?
- А можно за руку?
И мы поковыляли в машину скорой помощи. Олег сзади нёс сумку.
По закону подлости, дежурной в ту ночь была больница, где не было УЗИ. Это важный момент, потому что итогом скорее всего была бы срочная операция, что спасло бы меня потом от многих проблем. Но нет.
Мне оказали помощь. Сделали пункцию, получив около 200 мл красной физиологической жидкости. Дальше - лежать до утра, не вставая. Одна капельница сменяла другую.
На УЗИ меня направили на третьи сутки, когда разрешили ходить. Кроме аднексита ничего не увидели. В итоге диагнозом при выписке была альгодисменорея (что меня смутило явной притянутостью за уши).
Меня выписали через неделю. Строго настрого приказав тяжёлого с месяц не поднимать, на всякий случай.
- И вообще, отдыхай побольше. Гемоглобин у тебя упал. Пусть парень твой о тебе заботится, - напутствовал меня на прощание врач.
Ага. Два раза. Первое, что сказал мне Олег, когда мы сели в такси:
- Я больше не хочу ходить ужинать к маме. Что ты приготовишь?
Дома меня ждала гора немытой посуды и нестираной одежды.
- Ты кровать хоть раз застилал за неделю?
- А зачем? Вечером всё равно расстилать. Что покушать?
- Ничего. Сначала надо посуду помыть.
Без меня съелся и суп, и котлеты... В холодильнике пусто.
- Ты хоть что-то себе покупал?
- Зачем, я у мамы ел. Столько времени уходило, пока туда, пока обратно... Хорошо, что ты дома. Я так люблю тебя... И котлетки у тебя вкуснее маминых. А супчик какой был! Я за два дня всё съел. Ты так вкусно готовишь...
Впрочем, на подвиг самостоятельного похода магазин он готов не был. Пришлось идти вдвоём...
К "своему" врачу я сходила. Она послушала меня, сделала УЗИ. И предположила, что у меня в тот цикл опять образовалась функциональная киста, которая лопнула. Я была того же мнения.
"Обошлось, и слава Богу," - подумала тогда я.
Ещё полгода пролетели галопом. Я была по уши в диссертации и преподавании. Трудно быть молодым преподом. Особенно в медицине. Хотя, молодым врачом ничуть не легче.
Параллельно Олег вдруг стал счастливым обладателем квартиры. Там была долгая и мутная история с двумя наследниками (его отцом и вторым наследником, который проживал в той самой квартире, оставшейся от бабушки). В ту зиму тот товарищ, наконец, внезапно вышел из запоя и согласился продать свою половину.
Нам срочно было нужно наскрести денег, ибо суммы, которой располагали родители Олега, не хватало.
- Это ж вам с Олежкой квартира, - умильно улыбалась его мама, надо уже остепеняться.
- Это же круто! Прикинь, без кредитов. Да, нужен ремонт, зато своё! - Предвкушал он.
Я посчитала отложенное мной. Олег, к его чести, вытряс долги из всех, кому занимал. (И натряс, на минуточку, на пару тысяч долларов. При том, что никому суммы крупнее 500 гривен не давал. Самое смешное, что некоторые из должников после этого на нас обиделись и перестали общаться.) Недостающую сумму я заняла.
Самым трудным оказалось проследить, чтобы второй наследник прибыл к нотариусу трезвым...
Итак, февраль 2013. Новоселье? Не так просто.
Я наконец приехала посмотреть на наше будущее жильё. Как вам сказать... Квартира, в которой жила пожилая больная женщина, а последние три года царил алкоголик и маргинал... Для начала мы открыли окна. И не закрывали две недели.
Я закупила "Белизны" в промышленных масштабах, запланировала на выходной день начать генеральную мойку, и....
В тот день меня скрутило прямо в университете. Я сидела на занятии со студентами, когда в животе внезапно завязался морской узел.
- Жизнь как мозаика, вам плохо? - Подскочил студент, сидевший ближе всего ко мне.
"Всё-таки хорошо мы их учим", - думала я, съезжая со стула, пока мои студенты не спрашивая разрешения начали действовать. Кто-то моментально открыл окно, кто-то подбежал ко мне и подхватил, чтобы я не упала. Тот, кто сидел у самой двери, побежал к медсестрам за аптечкой.
В общем, в обморок упасть мне не дали. От скорой я отказалась. Доработала день, договорилась о подмене, а назавтра пошла к врачу.
Врач начала с УЗИ. Долго смотрела на монитор. Потом повернулась ко мне:
- Какой день цикла?
- Пятый.
- К хирургу. Прямо сейчас. И позвоните на работу, скажите, что у вас будет долгий больничный.
Продолжение: