Найти тему
KATAVTO

Нужен ли лямбда-зонд после удаления катализатора. Удалять или нет?

Всеми системами автомобилей в наше время управляет ЭБУ. И соответствие экологическим нормам тоже в его ведении, как и сам контроль исправности катализатора. Блок управления считывает показания множества датчиков, которые есть везде -- до и после катализатора, например. На основании их показаний ЭБУ и определяет исправность и рассчитывает параметры работы авто.

Лямбда-зонды, или кислородные датчики, установлены до и после катализатора. Именно на основании их показаний ЭБУ выдает ошибку «низкой эффективности катализатора». Только вот конкретно за сам катализатор отвечает второй лямбда-зонд. Он меряет эффективность его работы. А в некоторых случаях второй лямбда-зонд имеет функцию подогрева самого датчика до рабочей температуры.

Первый лямбда-зонд отвечает за качество топливно-воздушной смеси. Он меряет остатки ее в выхлопе.

Просто так удалить катализатор нельзя. Датчики сразу покажут ЭБУ совсем не то, что нужно, и привет, горящий чек. Поэтому при удалении ката обязательно нужны программные работы. Но некоторые «умельцы» предлагают просто удалить катализатор вместе с этими датчиками. Типа нет датчиков -- нет проблем. И если так сделать, начнется самое интересное.

Что будет, если удалить первый лямбда-зонд?

Первый датчик никакого отношения к катализатору не имеет совсем. Он отвечает за состав топливно-воздушной смеси, и его удалять нельзя ни в коем случае. Без первого лямбда-зонда блок управления не сможет рассчитать правильно состав смеси.

Можно ли удалить второй лямбда-зонд?

Так как второй кислородный датчик как раз отвечает за катализатор, именно он показывает, что девайс вышел из строя, и ЭБУ выдает ошибку. Его и предлагают удалять «умельцы». В принципе, его можно удалить, так как теоретически он без катализатора и не нужен.


Но в некоторых автомобилях на него возложена функция подогрева, и, если удалить второй лямбда-зонд, начнутся приключения. Поэтому мы не советуем ничего удалять.

-2

При удалении катализатора наилучшим решением будут программные работы по прошивке. В хорошем сервисе вас просто не отпустят без них. После прошивки проблема второго лямбда-зонда покинет вас навсегда.

В тех же случаях, когда прошить авто нельзя, мы рекомендуем установку обманки. К сожалению, ЭБУ некоторых автомобилей нельзя прошить, так как сам блок невозможно вскрыть. Да-да, производители стараются по максимуму защитить блок от вскрытия и прошивки. Далеко не всегда удается снять защиту и вскрыть блок для прошивки. Вот для таких автомобилей мы и рекомендуем установку обманки.

В заключении хочется повторить, что в хорошем сервисе вам не предложат удалить лямбда-зонды, а проведут комплекс по удалению катализатора, куда входят физическое удаление, установка пламегасителя и программные работы по отключению контроля катализатора. Мы именно так и делаем.

Обращайтесь!

Наши адреса:
🏙KATAVTO Ульяновск Московское шоссе 34 к2
🏙KATAVTO Пермь Норильская 6А
🏙KATAVTO Санкт Петербург ул. Ванеева, 10
🏙KATAVTO Воронеж улица Героев Сибиряков, 12В
🏙KATAVTO Самара ул. Смоленская, 2
🏙KATAVTO Екатеринбург Посадская, 16АЖ

🏙KATAVTO Саранск ул. Строительная 11с22

Телефон: 8 (800) 201-63-33