Найти тему
ХламАвто СПб

"Будни автоподборщика" Часть 23 "Он новый столько стоил!"

Всем привет!

Давно хотел затронуть тему очень похожих друг на друга комментариев в постах различных групп по автоподбору.

Само собой, что когда автоподбор становится не работой, а образом жизни - стараешься впитывать в себя всевозможную информацию, относящуюся к этой сфере деятельности. Собирать её, анализировать и пытаться понять то, как развиваться дальше. Как бы ни цинично звучало, но автоподбор в первую очередь бизнес. А любой бизнес похож отчасти на управление велосипедом. Остановился - значит упал.

Есть ряд основных игроков рынка в сфере автоподбора по двум столицам.
Скажу как есть - я регулярно и внимательно мониторю их работу. Что заказывают им клиенты, что они подбирают и по чём? И естественно мне интересно просмотреть и то, что же там пишут под их постами о выполненной работе комментаторы.

Какие же самые частые комментарии?

- "Да она новая столько стоила!"
- "Подборщики только и умеют, что искать по самому верху рынка!"
- "Да я такую на 100500 дешевле купил\куплю!"

И вы знаете, что самое интересное? Эти комментарии не меняются с годами!
Я вам предложу вместе со мной вернуться в 2019 год...

К двум моим завершённым поискам обычных Солярисов на автомате. Именно Солярисов, потому как ими удобно как единицей измерения передавать разницу цен. Смешно звучит, но на вторичке машин за некую единицу измерения уже можно принять максимально понятный и привычный покупателю автомобиль.

-2

Итак... Поиск №1.

Заказ от милой девушки классической троицы Рио\Поло\Солярис на автомате. Нужен первый авто в её начинающей карьере водителя и максимально беспроблемный. Бюджет на вариант с автоматом - около 450 тысяч.

Поиски наши шли долго. Перебиралось в рабочем чате в Ватсап множество самых разных авто. Большинство из которых были ещё теми ведёрками. Девушка оказалась очень приятная, терпеливая и тактичная. Мне по человечески хотелось ей вытащить с рынка не просто хороший авто. А самый лучший из того, что вообще есть в данный момент в сложном рынке мегаполиса.

Нам помог промах в расчётах крупного сетевого дилера одного из немецких автомобильных брендов. Тогда они пытались прощупывать почву для увеличения продаж и соответственно прибыли. Что выгодней - продать машину в состоянии "как есть", но дёшево? Или же привести её в идеал, но дорого? Ряд дилеров тогда пошёл на эксперимент и начал приводить в порядок те авто, что заходили к ним трейд-ин.

Вот как раз именно в это время экспериментов заехал к сетевому дилеру пятилетний Солярис с пробегом всего в 70 тысяч км. В жирной комплектации и от единственного владельца. В идеальном состоянии по технике и салону, который ещё сохранил в себе сладковатый запах нового пластика с обивкой. Но с кучей царапин и лёгких притёртостей по кузову.

Что же делает дилер?

Открывает заказ-наряд и загоняет Солярис в свой кузовной цех. Где красят как минимум половину кузовных элементов. Качественно и просто из-за банальных царапин. Полируют и делают химчистку. А далее выставляют в продажу за 550 тысяч.

Вроде бы и не особо дорого?

Но вот шло время..
По душу этого Соляриса приходили потенциальные покупатели. И уходили.. Ну а как же - он ведь крашен! Да половина авто перекрашена! Он точно был размотан об столб. Дилер ведь честно сразу рассказывал о том, что производились малярные работы.
Ещё один эксперимент дилеров под названием "говорим всё как есть". Неудачный кстати. Да, они и теперь дают клиентам "типа полную диагностику". Вы думаете, что она действительно соответствует реалиям?

Приезжали подборщики и не раз. Внимательно осматривали и скидывали отчёт клиентам. И мимо по этим же причинам. Клиенты отказывались.
- "Нам же потом его продавать! А как? Он же крашен!"

Дилер тихонько офигевал и день за днём снижал ценник. А я так же день за днём внимательно следил за этим Солярисом. Это как раз и был тот самый вариант, что отлично подошёл бы девушке в качестве первого автомобиля. Но вот незадача - наш бюджет всё ещё составлял 450 тысяч.
Солярис всё продолжал терять свою стоимость. Спустя некоторое время цена скатилась до отметки в 500 тысяч. Вот тогда я решил переговорить с девушкой:

- "Есть очень классный Солярис. Но его цена будет 470 тысяч. И ни рубля меньше. Пойдёт?"
- "Конечно!"

После одобрения ценника девушкой я направился к дилеру.
Странно, почему иногда клиенты удивляются тому, что подборщики и менеджеры дилерских центров хорошо знакомы? Ведь подборщик постоянно на протяжении месяцев, а то и даже ряда лет регулярно приезжает к ним по душу совершенно разных авто. Тут уже невозможно не знать друг друга.

- "Как ты смотришь на то, чтоб продать этот Солярис уже сегодня вечером?"
- "Буду только рад!"
- "Но за 470 тысяч и ни рублём больше.."

Дилер ушёл в глубокие раздумья и подсчёты своей итоговой маржи.

Поздним вечером довольная девушка выехала за ворота дилерского центра на своём почти новом Солярисе. А пост о подборе был выложен в ВК.

И тут прилетело десятки комментариев!

- "Да он новый столько же стоил!"
- "Впарили подборщики доверчивой девушке крашеное ведро по верху рынка!"
- "Сколько вам на лапу дилер отстегнул?"
- "Минимум на сотню тысяч девушку обули!"
- "Да вы рынок по ним посмотрите - за 300 такие же продают!"

Это кстати цитаты. Меня тогда конечно же сильно они удивили. Ну да ладно. Сейчас я уже гораздо более толстокожий. :)

Перейдём к поиску №2.

-3

Прошло несколько месяцев и ко мне прилетел новый заказ. Нет, не по Солярису. До него мы дойдём чуть позже.
На этот раз нужен был свежий седан на автомате в бюджете около 800 тысяч. Например Мондео IV, Теана J32. Аккорд 8-го поколения или вот что-то им подобное.
Примерно через неделю поисков клиент вдруг предложил:

- "А можно ли изменить задачу на подбор нового Соляриса в максималке у оф дилера по самой выгодной в Питере цене?"
А почему и нет? Такая услуга у нас так же имеется.

И я один за одним объехал все дилерские центры Hyundai в поиске наиболее выгодного предложения Соляриса в наличии и с готовым ПТС. Чтоб вот сразу приехать и забрать.

После диалогов со всеми дилерскими центрами о минимальной цене мы логично выбрали Солярис с наименьшей ценой и почти в максимальной комплектации. До самой максималки не хватало всего пары опций.
Отдельно с дилером был проговорён тот факт, что кроме каско никаких допов мы не оплачиваем и не ставим. Чтоб не тратить наше общее время.

Сверкающий Солярис ждал нас в зоне выдачи новых авто. Цена его составила 840 тысяч. Сейчас уже звучит смешно.
Вскоре историю с подбором Соляриса выложили в ВК. И вновь десятки комментаторов стали писать о том, что:

- "Да он 700 максимум стоит!"
- "Сколько вам дилер на лапу отстегнул?"
- "Да я такой же на 200 тыщ дешевле брал!"
- "Во впарили клиенту допов на полтачки!"

Ну и всё в таком духе.
К чему я вообще всё это написал.

Вне зависимости от того, какие цены на рынке - всегда(!) будут люди, которым дорого. По разным причинам. Цена на самом деле вторична.
Я не беру в расчёт троллей. Всегда будут те, кто видел дешевле. Те, кому всезнающий друг сказал, что есть дешевле. Всегда будут те, у кого до сих пор вечнозелёный по 29 рублей. И даже те, у кого он всё ещё по 6 500 р.

Людей много и все они разные. Как и система их измерений стоимости товаров и услуг.
Уверен, что если бы я начал выкладывать посты о подборе в 2013-2014 годах, то под свежим Солярисом за 300 тысяч были ровно такие же комментарии. Которые сейчас вызвали бы искреннюю улыбку. :)

Я уже не затрагиваю множество других комментариев, касающихся уже непосредственно самих подобранных марок и моделей авто. И различных народных мифах о них. А то уйдём длинные дебри большого количества текста. Хотя и готов выделить под эти мифы отдельный пост. Просто наишите в комментариях о том, что бы вы хотели ещё узнать из мира вторички автомобилей.

Меняется время, но не меняются люди. А точнее человеческая психология.

На конец 2023 года цены на автомобили стали совсем иными. И пятилетний Солярис за 500 остался в прошлом или же в объявлениях серых площадок. Где всегда много покупателей:
https://dzen.ru/media/id/613915ba8174814d3960654d/podvodnye-kamni-vtorichnogo-avtomobilnogo-rynka-652bdb844d4ed96c76c5d3ac
И комментарии под постами всё те же самые.
"Она новая столько стоила!"

С вами был Антон и московско-питерская компания. До новых встреч!
По традиции ссылка на нашу группу в ВКонтакте:
https://vk.com/hlam_auto_spb