Покупка автомобиля сейчас для многих автомобилистов - это вопрос сложный, с кучей всяких "но" и компромиссов. Основная проблема, конечно же, это недостаточный бюджет для покупки такого автомобиля, который "хочется", а не на который просто "хватает".
Кто-то смирился с таким раскладом и не обращая внимание на окружающих все же решился на приобретение нового автомобиля, кто-то наоборот решил переждать всю эту ситуацию на рынке и вовсе не брать автомобиль. Но есть и другая каста автолюбителей, не видящих ничего зазорного в приобретении машины со вторичного рынка, и таких покупателей с каждым днем становится все больше.
Аргументы в этом случае следующие:
- зачем переплачивать за новое и дорогое, когда есть авто дешевле, пускай и с пробегом
- все то, что сейчас предлагают дилеры - это либо неизвестные нам "зверушки", из Китая, либо отечественный автопром, бьющий всевозможные рекорды по росту цен на продукцию
- вопрос надежности и всех привезенных и малознакомых нам марок пока вызывает больше вопросов, чем ответов
Плюс ко всему на рынке почти не осталось каких-то по-настоящему функциональных и универсальных автомобилей: одни сверх-бюджетные седаны (в которых слово "бюджетно" относится ко всему, кроме цены) с раздутыми моторчиками на вариаторах, и ровно такие же кроссоверы, которые от хэтчбеков мало чем отличаются.
На вторичке же полная противоположность - автомобилей полным полно и с каждым днем приезжают все новые и новые варианты из соседних стран. Поэтому подыскать авто с небольшим пробегом и неплохим остаточным ресурсом для своих задач не составляет труда.
Лично мне, вопреки маркетинговым трендам, ну совсем не нравятся ни кроссоверы, ни малютки-седаны из B-класса. Функционал, как я уже говорил, у них минимальный, я же ценю машины, которые можно использовать для максимально разнообразных целей и задач.
Само собой, из новых авто отлично подойдет Веста SW Кросс. Но даже при явных плюсах, как по мне, она ассоциируется с недо-кроссовером или пере-хэтчбеком. К тому же относительно вялый мотор, отсутствие "автомата" и нехватка полного привода от покупки отталкивают.
На вторичке я нашел отличную альтернативу разного подобного плана автомобилям, которая вполне вписывается по цене в этот сегмент. Это универсал с хорошей технической начинкой, проверенной временем, с качественной сборкой, в хорошей управляемостью и отличной "начинкой".
Это, конечно, не какой-нибудь навороченный Passat или Audi, но тоже немец, при том вполне неплохой. Volkswagen Golf в версии Alltrack пользуется спросом на нашем рынке и такие машины порой "улетают" довольно быстро.
Еще бы, плюсов тут приличное количество, основной, конечно, наличие достаточного дорожного просвета (порядка 17-18 см), в отличие от простой версии такого же Гольфа, где дорожный просвет 14 см.
Основной плюс, конечно же, в технической части. Никаких "одноразовых" турбо-литрушек на эту версию Гольфов не ставилось, только "взрослые" тяговитые агрегаты с хорошей и долговечной трансмиссией.
На выбор есть либо 1.8 литровый TSI агрегат 3 поколения на 180 л.с., который при должном уходе и своевременной обслуге уже не рассыпается к 200 тысячам пробега, как предыдущая версия данного мотора.
Либо второй, еще более предпочтительный вариант на 184 л.с. и 2 литра объема - дизельный двигатель. Чугунный блок, отсутствие как таковых слабых мест (разве что экология, которая запросто отшивается) и ремень ГРМ с ресурсом 200+ тысяч делают этот мотор довольно надежным и прихотливым разве что к качеству топлива.
Двигатель тяговитый и очень экономичный - в смешанном режиме заявленный расход 5 литров солярки. И это вполне реальная цифра, ведь в паре к нему идет либо 6-ти ступенчатая МКПП, либо надежный робот DQ250.
Ремонтировать все DSG у нас в стране уже научились, но этот 6-ти ступенчатый робот с "мокрым" типом сцепления в отличие от "сухого" варианта ходит хорошо и без поломок довольно долго
Трансмиссия вращает не только переднюю ось, но и подключаемые через муфту задние колеса. Это еще один "плюс" - наличие полного привода, о котором так просят владельцы Весты.
Вся эта связка на Гольфе служит хорошо и долго, главное не забывать своевременно менять масло во всех агрегатах.
Комбинированная отделка сидений, действительно качественные материалы и хорошая сборка салона, неплохая начинка - все это делает салон Гольфа довольно комфортным для перемещения как по городу, так и на дальние расстояния по трассе.
По оснащению даже нет смысла перечислять все опции - в лучших традициях немецкого концерна в Гольфе есть все необходимое вплоть до панорамной крыши и прочих не самых нужных "наворотов". Комплектации отличаются разве что наличием некоторых электронных помощников, а в более старых авто нет электронной приборной панели (обычная стрелочная панель, как на фото выше).
Функционал автомобиля все же складывается не из комфортных сидений или кнопок на руле, поэтому одним из основных преимуществ можно отметить вместительный салон и багажник.
Он здесь больше 600 литров, а в "разложенном" состоянии, то есть при опущенных спинках задних сидений все 1600 литров. Этого вполне достаточно, чтобы и семью погрузить с вещами, и грузы длинные возить, с том числе не по самым лучшим дорогам вне города.
Само собой, кузов оцинкован, поэтому даже при наличии сколов ржаветь ничего не начнет, эта "функция" защиты от коррозии здесь по-умолчанию и проверена годами.
К тому же лично мне не встречался в продаже ни один Гольф с ржавыми элементами кузова или хотя бы сколами даже на больших пробегах.
Теперь немного о стоимости, тут все не очень радужно и за миллион рублей, конечно, такую машину уже не купишь.
Рынок на Golf Alltrack стартует с 1 500 000 рублей, цены "пляшут" в зависимости от года выпуска, пробега и, редко, но все же, оснащения. Например, вот в этот Гольф владелец вложился по-крупному и хочет выручить с его продажи 2.9 млн рублей.
Но это, скорее, исключение, средний ценник колеблется в пределах 1.7-1.9 млн рублей за бензиновые авто. Машины на дизеле стоят в районе 2-2.2 млн, что, несомненно, дороже, чем на Ладу Весту и ей подобных, тем более на вторичном рынке.
Но даже при таком раскладе Гольф будет несомненно лучше во всех смыслах, поэтому сравнивать условную Ладу с этим Фольксвагеном банально глупо.
Забыл упомянуть, в продаже, само собой, есть авто с пробегами под 200 и даже больше тысяч километров, но найти авто 3-5 летку с цифрами на одометре в пределах 100-150 тысяч вполне реально.
Ну и еще немного минусов или даже "нытья" от любителей переплачивать за новые авто.
Машина не новая, гарантии нет, поэтому обслуживать придется самому (что в прицнипе и не представляет какого-то удивления и новости в этом нет).
Если вдруг попадете в ДТП искать деталье придется долго и мучительно, скорее всего заказывая запчасти из других стран. Тут не поспоришь, авто не так распространен у нас, но ровно та же картина со всеми свежими "китайцами".
И напоследок - машина эта не для "наездников", а для людей любящих и готовых следить и обслуживать свой автомобиль вовремя и качественно. Если Лада простит вам такие ошибки и любой ремонт выйдет недорого, то с "немцем" такого уже не прокатит.
Советовать и склонять к покупке VW Golf Alltrack я, конечно же, никого не стану, тут выбор каждого, и выбор этот должен быть взвешан по всем пунктам. Кому-то и "китаец" будет ближе и роднее, чем этот универсал.
Пишите, что вы думаете по поводу данного автомобиля. Присмотрелись бы к покупке, рассмотрели бы в качестве семейного автомобиля или все-таки авто со вторичного рынка внимания не заслуживают?
Обязательно оставляйте в комментариях свое мнение на этот счет, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.