Найти тему
Юридический канал

Когда отказ в гарантийном ремонте автомобиля неправомерен

Правомерен ли отказ в гарантийном ремонте автомобиля со ссылкой на истечение гарантийного срока?

На сайте Кирпиков и партнеры разъясняется, что статьей 475 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены последствия передачи автомобиля ненадлежащего качества. Так, если недостатки не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан автомобиль ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков автомобиля в разумный срок;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков автомобиля.

В случае если автомобиль приобретался для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, покупатель при обнаружении недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать:

  • возврата уплаченной суммы;
  • замены на автомобиль этой же марки (модели) или другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Указанные требования могут быть предъявлены в течение пятнадцати дней со дня передачи покупателю автомобиля.

По истечении этого срока эти требования подлежат удовлетворению в следующих случаях:

  • нарушение установленных законом сроков устранения недостатков автомобиля;
  • невозможность использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Обнаружение недостатков и предъявление требований в течение гарантийного срока

Продавец отвечает за недостатки автомобиля, если покупатель докажет, что недостатки возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении автомобиля, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования автомобилем или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Если на автомобиль установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с его недостатками, при обнаружении их в течение гарантийного срока.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения покупателя с требованием об устранении недостатков автомобиля до дня выдачи его по окончании ремонта.

Таким образом, если качество автомобиля не восстановлено после ранее проведенного гарантийного ремонта, покупатель не лишается прав, гарантированных законом.

А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.

Подробнее о гарантии качества читайте Гарантийный ремонт автомобиля после истечения гарантийного срока.

Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2023

Вас также может заинтересовать:

Автомобиль с недостатками: как расторгнуть договор и вернуть деньги?

Автосалон отказал в гарантийном ремонте автомобиля – что делать

Гарантийный ремонт автомобиля при отсутствии запчастей

Как вернуть автомобиль с недостатками в автосалон – условия возврата

Покупатель может вернуть автомобиль, если в автосалоне скрутили пробег

Больше актуальной информации по теме гарантийный срок

Для поиска интересующей информации и ответов на вопросы воспользуйтесь поиском по ключевым словам.

Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу

Авто
5,66 млн интересуются