Найти в Дзене

Полный привод Вольво – что вас ждет зимой на каких пробегах

Оглавление

Полный привод в автомобиле Вольво позволяет активировать все четыре колеса, распределяя силу между передней и задней осями, передавая каждой из них соответствующий крутящий момент. Эта особенность улучшает прохождение по бездорожью, повышает стабильность авто при больших скоростях, а также усиливает сцепление на ледяных дорогах и упрощает движение по заснеженным и грязевым участкам.

-2

Для начала обратите внимание на рисунок. Полный привод схематически состоит из ряда элементов, которые обозначены цветом (угловой редуктор, задний редуктор – красным, муфта Haldex - зеленым).

Как работает полный привод Вольво?

Крутящий момент передается от двигателя к коробке. Затем он идет на угловой редуктор. Коробка соединяется с угловым редуктором при помощи втулки. Угловой редуктор распределяет крутящий момент на передние колеса, а также передает его на заднюю ось через кардан. Соответственно, с карданной передачи момент идет к муфте Халдекс, далее на задний редуктор к задним колесам. Полный привод Вольво постоянно полный. Как минимум 5% крутящего момента всегда распределяется на заднюю ось.

Как на счет пересеченной местности?

Говоря о полном приводе Вольво, мы рассматриваем паркетный вариант полного привода, который не предусматривает выезд автомобиля на жесткую пересечённую местность. Полный привод Вольво используется, чтобы машина была более управляема и более безопасна особенно это относится к зимнему периоду.

Нельзя сказать, что на Вольво невозможно штурмовать бездорожья, но делать это надо разумно, понимая, что эта машина сделана не для этого.

Узлы и агрегаты полного привода:

- Коробка передач

-3

Ресурс коробки передач зависит от того, как вы эксплуатируете автомобиль и как обслуживаете АКПП. Тот ресурс, на который можно рассчитывать это 300 000 км. В целом коробки надежные, исключая брак АКПП Aisin TF80 2011-2014 годов выпуска. Когда при трогании или при переключении с R на D, владелец ощущал пинки АКПП. Кратко и по делу о проблеме здесь

Обслуживание АКПП:

Как показывает опыт, масло в АКПП меняется в среднем раз в 60-80 тысяч километров. Замену следует проводить полным объемом с промывкой, а это примерно 12 литров масла. При этом фильтр АКПП Вольво не меняется, т.к. он находится внутри корпуса АКПП и для его замены нужно разобрать коробку на две части.

Сейчас, кстати, замену масла в АКПП можно сделать по акции (проверить масло можно бесплатно)

Как проверить масло АКПП?

-4

Если вы не уверены нужно ли менять масло или нет, то это очень легко проверить. Достаточно открутить болт пробки АКПП (пробка состоит из 2х частей) и слить несколько миллилитров масла. Если масло черное и присутствует запах гари – масло нужно менять. Оригинальное свежее масло имеет красный цвет.

- Угловой редуктор или передний редуктор

-5

Говоря об угловом редукторе, то по большому счету его ресурс идентичен с АКПП. Он имеет достаточно большой ресурс и этот ресурс зависит от того какой у вас режим эксплуатации автомобиля и как вы активно на нем ездите. Если вы агрессивно эксплуатируете автомобиль, то этот узел изнашивается быстрей. Но в любом случае на 150-200 т.км. рассчитывать можно. Если вы катаетесь достаточно спокойно и не возите с собой никаких тяжестей и прицепов, то ресурс может быть 300 – 400 т.км.

Болячки углового редуктора

-6
-7

Основной проблемой, с которой вы можете столкнуться – это люфт на втулке угловой передачи. Со временем шлицы на втулке изнашиваются и появляется повышенный люфт. Если втулку не заменить вовремя, то из-за имеющегося люфта на втулке, начнут изнашиваться шлицы угловой передачи. В данном случае втулка меняется на новую вместе с сальниками, а на редукторе восстанавливаются шлицевое соединение.

Ресурс втулки составляет примерно 150 000 км.

Как проверить втулку углового редуктора?

Проверка люфтов на стыке углового редуктора с АКПП не составит труда. Для этого вам нужно просто обхватить рукой кардан и попытаться покрутить его в одну и другую сторону. Если вы ощущаете длинный свободный ход кардана, то скорее всего есть проблема. Нужно учесть, что на втулке есть небольшой заводской люфт!

Обслуживание углового редуктора:

Менять масло в угловом редукторе рекомендуется каждые 100-120 т.км. А проверять состояние шлицевого соединения при каждом посещении сервисного центра.

- Карданная передача

-8

В среднем кардан работает без каких-либо нареканий около 300 т.км. Периодически стоит обращать внимание на подвесной подшипник (он находится посредине) и передний шарнир.

С чем могут быть проблемы?

-9

Здесь внимание нужно уделить переднему шарниру карданного вала, особенно на бензиновых моторах. Из-за того, что шарнир находится близко к выпускному коллектору, на него воздействует высокая температура. Со временем, из-за высоких температур, а также возраста, смазка высыхает и шарнир начинает изнашиваться.

Обслуживание карданной передачи

Раз в 120 тысяч км. обращать внимание на передний шарнир и делать профилактику в виде замены старой смазки на новую, после чего шарнир работает долго и без проблем.

- Муфта Халдекс

-10

Муфта Халдекс является тем элементом, который определяет какой крутящий момент пойдет на заднюю ось. Муфта имеет как электрическую, так и гидравлическую и механическую часть. За счет работы всех этих элементов муфта выполняет свою функцию. В муфте стоит датчик температуры масла, который оповестит вас о перегреве при жесткой эксплуатации полного привода, например, при долгих пробуксовках. Но в 99% разумных случаях, когда полный привод нужен, он работает совершенно спокойно и без каких-либо глюков.

В наиболее современных автомобилях можно выделить 4 вида муфт: 3,4 поколение — с фильтром и 5,6 поколение – все современные автомобили.

Отличительными особенностями являются то, что на 3,4 поколении есть масляные фильтры, а на 5 и 6 поколении фильтра нет.

С точки зрения ресурса муфта работает очень долго и очень редко, когда выходит из строя. Те же самые 300 т.км. муфта уверено работает. Единственное, о чем нужно сказать – это о масляном насосе в муфте Халдекс 5го поколения. Здесь его хватает на 150 т.км.

Проблемы муфты Халдекс Вольво

-11
-12
-13

Если коротко, то основная проблема 4го и 5го поколения – масляный насос. При несвоевременном обслуживании, сетка насоса забивается частицами износа фрикционов и насос начинает работать с повышенной нагрузкой. Что в итоге приводит к его выходу из строя.

Более подробно о проблемах каждого поколения можно прочитать здесь.

Решить проблему с насосом возможно 3 вариантами:
1. Купить новый, дорогостоящий насос
2. Купить аналогичный, более дешевый насос
3. Отремонтировать насос

На мой взгляд, вариант с б/у насосом лучше не рассматривать, скорее всего вас ждет таже проблема. С китайскими насосами тоже не все так просто, у них есть некоторые недоработки, с которыми вы вряд ли захотите возиться.

Обслуживание муфты Халдекс

Разумный ресурс эксплуатации без замены масла для муфт 3го и 4го поколения – 100 – 120 т.км.
На муфтах 5го и 6го поколения где-то раз в 60 т.км. нужно разбирать и промывать саму муфту (масляные каналы), промывать сетку масляного насоса и менять масло.

- Задний редуктор

-14

Задний редуктор находится за муфтой Халдекс и выполняет функцию передачи крутящего момента от редуктора к колёсам за счет приводных валов, которые имеют по два шарнира.

Приводные валы работают долго – 300 – 400 т.км. А ресурс самого редуктора зависит от того, как вы эксплуатируете ваш автомобиль. При среднестатистической эксплуатации редуктор без каких-либо проблем проходит 300 – 400 т.км.

Какие проблемы с задним редуктором могут быть?

-15

Бывают проблемы на автомобилях ХС60 и ХС70, где муфта стоит 5го поколения из-за заводского брака размалывает зубья, но такое встречается редко.

При движении на скоростях свыше 60 км/ч слышен характерный гул. Проблема актуальна в основном для редуктора заднего моста ХС90 до 2015 года, ХС70, ХС60 до 2018 года и некоторых других моделей Вольво с полным приводом.

При обращении в не профильные сервисы могут произойти разногласия. Кто-то может приговорить ступицу, а кто-то, не зная особенностей марки может увидеть проблему в муфте Халдекс. Но по нашей статистике как правило дело именно в редукторе заднего моста. Проблема эта случается на пробегах в диапазоне 180 – 200 т.км.

Варианты решения проблемы:

Закрыть глаза на проблему не комфортно и не безопасно, поэтому такой вариант мы не рассматриваем.

1. Купить новый редуктор Вольво – с одной стороны это хорошо, у вас есть новая деталь и год гарантии, и на следующие 10-15 лет можно закрыть глаза, но есть нюанс. Стоимость нового редуктора крайне негуманна.

2. Купить б/у редуктор - нет гарантии что редуктор не загудит через 2 недели.

3.Наиболее оптимальный вариант – отремонтировать ваш редуктор. Во-первых, это гораздо дешевле. Во-вторых, это ваш редуктор, который вы знаете. Плюс ко всему вы получаете гарантию.

Более подробно о проблеме заднего редуктора здесь

Обслуживание заднего редуктора:

Менять масло в заднем редукторе, как и в переднем рекомендуется каждые 100-120 т.км.

В заключении

Друзья, надеюсь эта статья, а также приложенный к ней материал окажется для вас полезным. Напишите в комментарии с какими проблемами полного привода Вольво вы сталкивались, возможно есть что добавить!

Наш Телеграм чат, общение и вопросы на тему обслуживания автомобилей Вольво: наш Телеграм канал

Авто
5,66 млн интересуются