Найти в Дзене

Коротко о зимних шинах

Вопрос выбора "зимних" шин волнует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, другие же, установив новую резину, сомневаются, сделали ли правильный выбор. Зимние шины делятся на три класса: летние, зимние и всесезонные. Зимние шины могут быть шипованными или нешипованными.

Некоторые считают, что нешипованные зимние шины в нашей стране являются всесезонными, что является ошибочным мнением. Всесезонные шины - это особый класс шин со своими особенностями и характеристиками. Они являются компромиссом между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины обычно быстрее изнашиваются летом и менее надежны на заснеженных дорогах зимой.

Относительно шипов на шинах, на асфальте шипы изнашиваются, но это не должно останавливать от выбора шипованной модели. Современные автомобильные шины с шипами имеют особенность - шипы всплывают при контакте с асфальтом и скрываются, когда шина находится на льду. Это происходит из-за давления на шип и плотности льда, таким образом шипы засыпаются в соответствии с обстоятельствами.

Когда автомобиль движется, шины нагреваются от трения о дорожное покрытие, деформации протектора и каркаса. В зоне контакта шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги, даже при температуре ниже минус 10 градусов Цельсия. Поэтому шипы противоскольжения являются желательными на заснеженных дорогах, так как они продавливают влажный слой, действуя как "смазка" между шиной и дорогой, и обеспечивают устойчивый контакт колеса с дорогой.

Сила прокола шипа - это важный показатель работы зимней шины. Это усилие, необходимое для выступания шипа на оптимальную высоту при деформации шины под нагрузкой.

-2

Теперь о "липучке" - шинах сезонного применения. Их особенности связаны с составом резинотехнической смеси и рисунком протектора. "Липучка" решает две основные задачи: обеспечение безопасности на мокрой дороге и хороших сцепных свойств на снегу. Для этого шина должна быть мягкой, чтобы обеспечить хорошую схватывающую способность, и в то же время достаточно жесткой, чтобы обеспечить управляемость на высоком уровне. В отличие от летних шин, которые становятся жесткими уже при температурах ниже +5.+7 градусов, протектор зимней шины более мягкий, что обеспечивает хорошую сцепляемость на обледенелых и снежных дорогах при низких температурах. В результате, тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составляет около 70 метров, в то время как автомобиль со летней резиной остановится только через 110 метров.

Однако на сухом асфальте и при повышенной температуре "липучка" начинает перегреваться и становится нестабильной при торможении и поворотах. Шипованная резина полностью полагается на металлические или керамические элементы для обеспечения сцепления.

Компоновка резинотехнических смесей - залог успешной работы нешипованной зимней резины. Эти смеси разрабатываются таким образом, чтобы они ломались и восстанавливались при нагреве. Таким образом, при нагреве работает только внешняя сторона протектора, в то время как глубина протектора остается достаточно холодной и жесткой. Это позволяет обеспечить хорошую сцепляемость на заснеженных дорогах и хорошую управляемость на асфальте.

Авто
5,66 млн интересуются