Найти тему

Как провести переговоры по составлению брифа

Оглавление

Реклама ИП Рызов И.Р.

ИНН 772776698324

Erid 2Vtzqvy1wFt

Бриф — это краткий документ, который составляется клиентом для передачи исполнителю. Например, креативному или рекламному агентству, дизайнеру и т.д. Цель — предоставить информацию о проекте или задаче. Бриф — это основной инструмент для передачи ключевых данных и ожиданий относительно выполнения конкретного задания или проекта. Но чтобы его заполнить правильно, надо провести грамотные переговоры.

Чтобы получить качественный бриф, нужно правильно провести переговоры. Фото © Игорь Рызов

Что содержится в брифе

Не нужно путать бриф с ТЗ. Техническое задание относится к конкретной задаче, в нем проговариваются мелкие нюансы. Бриф обычно более общий, зато отражает глобальное видение будущей работы. Фактически он нужен, чтобы клиенту и исполнителю как можно лучше познакомиться друг с другом. Вот что должно быть в брифе:

  1. Заказчик и контактная информация.
  2. Описание проекта или задачи. Подробно о том, что требуется выполнить. Например: объем работ и другие ключевые параметры.
  3. Цели и задачи. Какие конкретные цели должны быть достигнуты, и задачи решены.
  4. Целевая аудитория. На какую ЦА рассчитан проект, ее особенности и предпочтения.
  5. Смыслы и ключевые идеи. Какие сообщения должны быть переданы в рамках проекта. Какой стиль и тон коммуникации предпочтителен.
  6. Сроки и график. Даты начала и завершения проекта, важные моменты и этапы выполнения задачи.
  7. Бюджет. Нужно указать полный бюджет или хотя бы предварительные ориентировочные ограничения.
  8. Информация о конкурентах. Нужно предоставить информацию о конкурентах или других игроках на рынке, которые могут быть связаны с проектом.
  9. Бренд и стиль. Указать соответствующие рекомендации или ограничения.
  10. Метрики успеха. Какие показатели будут использоваться для измерения результата. Например, это может быть увеличение продаж, уровень узнаваемости бренда, количество просмотров.
  11. Дополнительные требования. Любые требования, спецификации или ограничения, которые необходимо учесть.

Вроде бы все просто. Базовые понятия, которые вместе с тем охватывают все основные моменты. Проблемы возникают, когда отсутствует взаимопонятная коммуникация. Цель переговоров во время обсуждения брифа — прийти к общему знаменателю, начать говорить на одном языке.

-2

При обсуждении брифа важно найти общий язык с собеседником. Фото с сайта pexels.com, используется по лицензии Creative Commons

Как правильно договориться с клиентом, чтобы он заполнил бриф

Некоторые заказчики не любят составлять брифы. Увидят таблицу с графами и теряются, или отнекиваются: нет времени, не знаем, что написать. Давайте вы сами что-нибудь придумайте.

Увы, «сами придумайте» обычно приводит к тому, что результат не устраивает заказчика. Начинаются неприятные разговоры о неправильно понятых смыслах, неверном посыле. В такой момент терпение может лопнуть уже у исполнителя со знаменитой фразой: «Телепаты в отпуске!»

Так вот, бриф — это способ призвать телепатов из отпуска. Хотя бы частично. Поэтому убедите клиента заполнить его. Вот несколько способов:

  1. Подготовьте понятный и структурно чистый документ. Каждый пункт логичен и вытекает из другого.
  2. Дайте примеры, чтобы клиент знал, что ему написать в той или иной графе. «Вам нравится минималистичный стиль или роскошный?» — и приложить картинки с изображением того и другого.
  3. Не вписывайте слишком много вопросов, бриф должен содержать только самое базовое и принципиальное. Помните, что под конкретные задачи будут еще и ТЗ.
  4. Проговорите с клиентом, что вы правильно и одинаково понимаете каждый пункт.
  5. Расставьте приоритеты. В том числе обговорите момент, касающийся бюджета.

Не торопите клиента с заполнением брифа. Дайте несколько дней. Возможно, особенно если это компания, надо будет проконсультироваться на нескольких уровнях — от креативного отдела до бухгалтерии. Когда все будет готово, еще раз обсудите все, что указано в брифе.

Не забудьте напоминать клиенту, что грамотно заполненный бриф — это половина успеха последующей работы.

На моих бесплатных мастер-классах мы учимся не только грамотно вести переговоры, но и готовиться к ним.

В следующей статье мы поговорим о том, как отвечать на вопросы, чтобы подрядчики поняли ваш проект.

Читайте еще: