ООО «Центр компетенций»
ИНН: 7708388577
Erid 2VtzqwWX5pa
Мы проводим в переговорах значительную часть жизни, но даже не подозреваем об этом. Договариваемся не только в деловом общении, но и в социальной, личной коммуникации. Поход за покупками также может оказаться экзаменом на умение вести переговоры. Для этого природа и дала человеку речь, чтобы он смог договориться с другими людьми. Но всем ли нужно развивать в себе этот навык? Уверен, что всем, могу это доказать.
Почему нужно учиться договариваться
Опытные переговорщики знают, что способность вести конструктивный диалог, добиваться своих целей — это самый важный социальный навык. Умение проводить переговоры дает возможность:
- заключать соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве, устанавливать связи с поставщиками или клиентами;
- урегулировать взаимоотношения с партнерами по бизнесу, в других сферах деятельности, в личной жизни;
- отстаивать свои интересы, совершать выгодные сделки купли-продажи;
- находить выход из конфликтной ситуации, не давать ей развиться в скандал;
- обмениваться информацией и опытом, коммуницировать с коллегами;
- продвигать, продавать собственные идеи как для развития бизнеса, так и в переговорах с начальником по повышению зарплаты.
Даже для того, чтобы пригласить на свидание девушку, необходимо умение договариваться.
Что нужно уметь
Переговоры ведутся не только единомышленниками, но и зачастую людьми с противоположными интересами. Чтобы достичь договоренностей, нужно быть убедительным. А для этого необходимо освоить навыки делового общения:
1. Задавать правильные вопросы. Не позволять оппоненту сбивать вас с толку или вводить в заблуждение. Со своей стороны также быть понятным, прозрачным.
2. Уделять внимание потребностям оппонента, вовлекаться в его проблемы. Фокусироваться на совместных целях, чтобы в переговорах были заинтересованы не только вы, но и оппонент.
3. Следить за риторикой, говорить четко по делу, внятно, не вынуждать собеседника переспрашивать.
4. Предоставлять полную информацию о предмете разговора. Указывать на преимущества сотрудничества.
5. Обосновывать свою позицию убедительными цифрами, аргументами. Использовать, где уместно, графики, диаграммы и т.п. Предлагать конкретные решения.
6. Управлять эмоциями, оставаться выдержанным и корректным в любой ситуации.
7. Находить компромиссы или действовать по принципу win-win.
8. Подводить итоги переговоров, задавать уточняющие вопросы по достигнутым договоренностям.
Думаете, такие навыки невозможно освоить человеку без дипломатического образования? Возможно, причем всего за пару дней.
10-11 ноября 2023 года пройдет онлайн-форум «Монстры продаж и переговоров», который станет главным событием осени.
В нем примут участие 17 спикеров из разных стран, которые дадут участникам более 22 практических инструментов ведения переговоров. Соберутся предприниматели и собственники, маркетологи и менеджеры по продажам, директора и руководители отделов продаж, эксперты и фрилансеры.
Регистрируйтесь на форум и получите сертификат о повышении квалификации международного образца.