А теперь подойдите к ней и скажите всё, что вы о ней думаете. С дозволения взрослого десятки словесных оплеух полетели в сторону семилетнего ребёнка. Дети буквально глумились, не зная меры, им же разрешила классная руководитель!
Ура! Школа!
В начале второго класса, куда мы перешли после «нулёвки», о которой я писала ранее, почитать можно в статье «Нулёвка в детском саду закончилась испорченным имуществом и стрессом для ребёнка» тут:
мне исполнилось семь. Школа казалась совершенно другим миром. Там не надо спать, можно покупать вкусности в столовой (творожные сырки в шоколадной глазури, песочные и миндальные печенья, какао), о чём мне уже успела поведать соседка, которая училась в моей школе, но на год старше. «В школе огромный спортивный зал, зимой мы ходим в наш лес кататься на лыжах, а ещё играем в рекреациях», – уточнила она. Получив информацию из первых уст, я с нетерпением ждала окончания лета и начала своего первого учебного года в школе. Мне очень хотелось надеть форму, увидеть свой класс, прогуляться по большому светлому зданию с огромными окнами в переходах.
Не так, как у всех, первые обязанности
Моя школьная форма отличалась от формы остальных одноклассниц. Отец привёз форму из командировки. Форма была коричневого цвета (оттенок тёмный орех), юбка была в мелкую плиссировку, а фартук из чёрного прозрачного плиссированного капрона, лямочки с милыми оборками в виде крылышек по плечам. Похожая форма была ещё у одной девочки, старшего возраста, нас, счастливых обладательниц «эксклюзива», было двое во всей школе. За формой я ухаживала самостоятельно. У меня было 2 комплекта манжет и воротничков белого цвета. По мере использования формы, манжеты и воротничок надо было отпарывать от формы и стирать, а пока один набор сушился, пришивать накрахмаленную замену. В неумелых детских руках эти аксессуары пришивались с огрехами. Могла торчать нитка или манжеты были неаккуратно пришиты. За мои труды я получала выговор от классной дамы, а позорящая меня запись (оценка работы швеи) в дневнике была неким напоминанием моим родителям. Знаете, как на соревнованиях по гимнастике или бальным танцам? Снимают балл за плохую причёску или отлетевшую деталь костюма.
Таблица умножения
Помню, первым школьным испытанием для меня стала таблица умножения. Никак не давалось мне запомнить эти причудливые числа. Некоторые столбцы этой таблицы никак не запоминались. Чтобы обезопасить себя от низкой оценки, мне в голову пришла гениальная идея, как я тогда думала. Я вырвала листок из альбома для рисования и переписала туда всю таблицу умножения. «Какая я ловкая», – не переставала восхищаться я собой. Уложив шпаргалку в портфель, я заверила маму, что очень постараюсь написать математический диктант по таблице умножения на достойную оценку.
Подготовка к преступлению
В классе моя парта размещалась вплотную со столом учителя. Под партой была полочка для портфеля, но в этот раз его я поставила на пол, а вот на полочку положила свою огромную шпаргалку. Уверенности в том, что мою затею не раскроют, придавал тот факт, что учительница будет стоять в центре класса, читая математический диктант, и не обратит на меня никакого внимания.
Урок начался
«Достали листочки и ручки, убрали тетради», – скомандовали нам. «Я диктую, вы пишите ответ», – дали последнюю инструкцию.
Я приготовилась заглядывать в шпаргалку.
– Дважды два, – начала диктант учитель.
– Ну это можно вообще не смотреть, будет четыре, – мысленно порадовалась я.
– Шестью семь.
– Вижу, 42, сама бы написала 41, вот я дурёха! – вела мысленный диалог я сама с собой.
– Девятью девять.
– Так, девятью десять девяносто, а на девять меньше, семьдесят, ой, восемьдесят, вижу, 81.
Спустя пять минут педагог скомандовала: «Закончили».
«Фух, хорошо, что шпаргалка была», – подумала я.
У нас собрали листочки.
«Дети, посмотрите на свою одноклассницу», – указала учитель на меня.
Она в отличие от вас не выучила таблицу умножения и стала списывать. Педагог подошла к моему столу и достала из–под парты шпаргалку.
– За диктант тебе два, давай дневник, – громогласно произнесла ОНА.
Затем УЧИТЕЛЬ демонстративно поставила «позорную» отметку в дневник и написала красной ручкой на пол-листа сообщение родителям. Прозвенел звонок.
– Вставай! – приказала мне ПЕДАГОГ.
Я словно заключенный в комнате для допросов, послушно выполнила её команду.
– Встань у двери! – продолжила приказывать УЧИТЕЛЬ.
Пришлось повиноваться.
– Дети! – обратилась ОНА уже к моим одноклассникам, но уже вежливым тоном, продолжая, – Когда будите выходить из класса, скажите этой ученице всё, что вы о ней думаете.
С дозволения взрослого десятки словесных оплеух полетели в сторону семилетнего ребёнка. Дети буквально глумились, не зная меры, им же разрешила классная руководитель!
До сегодняшнего дня помню, как некто назвал меня «драной кошкой».
Итог
Когда мы вышли из класса, ситуация, которую спровоцировала учитель, изменилась в худшую сторону.
Проще говоря, началась травля. После того, как детям дали добро на оскорбления, не возможно было выйти за дверь и начать общаться с одноклассниками, как и прежде. Разрешение на экзекуцию дети получили, а вот инструкций на окончание словесного наказания не дали.
Да и как я после этого унижения могла бы с ними общаться? Меня начали цеплять по любому поводу. Травля растянулось на 5 долгих лет. Апогей буллинга пришёлся на начало 6 класса. Сначала меня перевели в параллельный класс, а в середине учебного года я перешла в английскую спецшколу.
П.С. Чтоб перейти в английскую школу мне приходилось заниматься языком по 5 часов в день. 3 раза в неделю с репетитором. Бесконечно зубрить. Помню, как ехала к 9 утра в субботу к репетитору на урок (ездила одна, мне только исполнилось 12 лет), уснула от усталости в автобусе и проехала свою остановку. На конечной остановке водитель попросил выйти. Сотовых телефонов тогда не было. На занятие к моему любимому учителю английского я опоздала на 30 минут. Родители и мой педагог уже не находили себе места от волнения. Когда пришла к педагогу, то первым делом позвонили домой, успокоили мою маму.
У моей замечательной учительницы была потрясающая мама. Хрупкая пожилая женщина, отработавшая всю свою жизнь медиком. Помню, как в диалоге со мной она как-то сказала: «Врачи и учителя – страшные люди, если не относятся ответственно к своей профессии. Одни коверкают человеческое тело, а другие человеческую душу».
О событии, произошедшем в 4 классе с лёгкой руки горе–педагога, я расскажу в следующей статье.
Дополнительно о том, как взрослые нарушили права ребёнка, почитать можно тут:
Истории о жизни в старом доме:
Приятное исключение:
Дети тоже бывают жестокими:
Если нужна помощь:
Спасибо, что дочитали. Ваш лайк станет стимулом для меня. Приглашаю на свой канал. Здесь много полезной информации в статьях, написанных от души. Удачного дня.