Найти в Дзене
Тэйла Трэжер

Студентов тоже буллят

Сушка*! – крикнула она на всю улицу. Осознав всю комичность происходящего, я громко засмеялась. Меня обвинили за то, что мы все обязаны были делать!  (Сушка* –  литературное слово, обозначающее животное пола – Ж).  С миру по нитке На нашем институтском курсе собралась сотня бойких девушек и парней, вчерашних школяров, со своими жизненными принципами и определённой зоной ответственности, вступающих во взрослую сознательную жизнь. Однако найти гармонию и понимание того, как взаимодействовать с окружающим  миром, как реализовать свои амбиции, хотели не все молодые люди. Многие из нас стремились самоутвердиться,  но вот заботиться о своих сокурсниках некоторые личности не желали. Дело ясное,  уровень подготовки при поступлении абитуриентов был разный (разные школы заканчивали, отношение к учёбе каждый определял себе сам),  поэтому настроиться  к активному учебному процессу многие так и не смогли.  Ты об этом пожалеешь Наш поток, состоял из 100 человек, в равном количестве всех поделил

Сушка*! – крикнула она на всю улицу. Осознав всю комичность происходящего, я громко засмеялась. Меня обвинили за то, что мы все обязаны были делать! 

(Сушка* –  литературное слово, обозначающее животное пола – Ж). 

С миру по нитке

На нашем институтском курсе собралась сотня бойких девушек и парней, вчерашних школяров, со своими жизненными принципами и определённой зоной ответственности, вступающих во взрослую сознательную жизнь. Однако найти гармонию и понимание того, как взаимодействовать с окружающим  миром, как реализовать свои амбиции, хотели не все молодые люди. Многие из нас стремились самоутвердиться,  но вот заботиться о своих сокурсниках некоторые личности не желали. Дело ясное,  уровень подготовки при поступлении абитуриентов был разный (разные школы заканчивали, отношение к учёбе каждый определял себе сам),  поэтому настроиться  к активному учебному процессу многие так и не смогли. 

Ты об этом пожалеешь

Наш поток, состоял из 100 человек, в равном количестве всех поделили на группы. Каждой группе было предоставлено  время на отработку пройденного материала к семинару. Начались первые задания. Мы готовили доклад к заданной теме. Кто-то из группы должен был представлять подготовленный материал, остальные студенты, как  правило, подключались к обсуждению, задавая докладчику вопросы. Я, как ученица, вымуштрованная английской спецшколой, готовилась к таким семинарам с полной ответственностью.  Как оказалось позже, некоторые из моих одногруппников  не планировали выбиваться из сил при выполнении заданий. Оттого вопросы, которые я задала докладчику, с одной стороны, очень порадовали нашего педагога, который надеялся на жаркую дискуссию, а с другой –  повергли в шок отвечавшего (всё,  что барышня смогла сделать –  переписала кое-какую информацию из учебника, дополнительные источники по теме не использовала). Тема была не раскрыта, ответить  на вопросы не смогла, хотя это была её прямая обязанность. На перемене мне объявили, что я скоро об этом пожалею. 

«Когда человек приходит в Университет, у него должно сформироваться ощущение, что абсолютно за все, что он делает, он отвечает сам». (А.С. Запесоцкий - культуролог, педагог).
«Когда человек приходит в Университет, у него должно сформироваться ощущение, что абсолютно за все, что он делает, он отвечает сам». (А.С. Запесоцкий - культуролог, педагог).

Наказали сами себя

Пришло время и мне ответить за содеянное. К выступлению я готовилась с полной ответственностью. Даже написала за подругу анализ моего доклада, чтоб ей не пришлось подбирать материал. Группа, желающих поквитаться за пораженческое выступление на прошлом семинаре, потирала руки. Когда педагог объявил о возможности задать докладчику вопросы, желающих произвести впечатление на преподавателя, да и вообще – мечтающих отомстить за прошлый семинар, было предостаточно. 

 

А теперь лайфхак для студентов!!!

Если вы отвечаете с докладом и вопрос по теме доклада оказался сложным, надо попытаться перевести этот вопрос в форму беседы, по возможности, подключив  педагога и одногруппников. 

Записав ключевые вопросы, я начала отвечать с тех, которые могла без труда осветить, к некоторым позициям подключился и сам преподаватель.  В благостном настроении и со знанием дела, мы благополучно разобрали материал, прихватив время самой большой перемены. Время обеда было безвозвратно упущено. Лично я не расстроилась, свою пятёрку получила заслуженно. А оголодавшие коллеги гневно смотрели в мою сторону. 

Наша команда КВН. 1-й курс. Я крайняя слева.
Наша команда КВН. 1-й курс. Я крайняя слева.

Последняя капля

На очередном семинаре, я опять «провинилась»задав вопрос отвечающему. Когда учебный процесс закончился, докладчица, догоняя меня на улице около института, кричала ругательства мне вслед: «Сушка*!» Осознав всю комичность происходящего, я просто не могла удержаться от смеха. Меня оскорбили за то, что мы все обязаны были делать! Опешив,  барышня стояла неподвижно, изумленно уставившись на меня. Моей реакции на брань студентка явно не ожидала.  Думаю, сокурсница испытала некоторый стресс и беспокойство, так как могла почувствовать себя слабой и не готовой к такому повороту событий. Я попыталась ей втолковать, что наша студенческая обязанность –  хорошо готовиться к докладам. 

Наш диалог был недолгим. 

Не буду вдаваться в подробности нашего разговора, суть была такая: 

«Если понадобится врач, ты захочешь, чтоб он выполнил свою работу в отношении тебя отлично? Если надо будет ехать в транспорте, ты захочешь, чтоб водитель делал свою работу со знанием дела?  Если решишь провести дружеский вечер в ресторане, ты предпочтёшь блюдо, приготовленное поваром профессионально? Так почему все они обязаны обслуживать твою жизнь по высшей категории, а ты сама не желаешь отвечать за свои слова и деятельность, относишься с пренебрежением к определённым требованиям?» 

После этого разговора мы больше не ссорились. Я перестала задавать вопросы, сама предлагала дополнительную тему, по которой высказывалась. Остальные, стали готовиться лучше. 

Я крайняя справа. Не могу выложить фото в другом виде. Публичность дело сугубо индивидуальное.
Я крайняя справа. Не могу выложить фото в другом виде. Публичность дело сугубо индивидуальное.

П.С. Институт, для меня лично, это весёлая, интересная жизнь, помимо образования и опыта стажировок, я получила огромный бонус – нашла настоящих друзей, с которыми регулярно встречаюсь. Мы, конечно, все разные, но когда собираемся вместе, то ощущаем себя  студентками, которым чуть больше 20.

Дополнительно школьные истории, где уже взрослые нарушили права ребёнка, почитать можно тут:

Детский сад накажет ребёнка по-взрослому
Тэйла Трэжер6 ноября 2023

Истории о жизни в старом доме:

Приятные исключения: 

Дети тоже бывают жестокими: 

Школьная экскурсия в зоопарк обернулась травлей одноклассницы
Тэйла Трэжер15 ноября 2023

Интересная история, как удалось справиться с многолетним буллингом:

Как старшекласснику справиться с буллингом. Практический способ готовый к применению
Тэйла Трэжер22 ноября 2023

Спасибо, что дочитали. Ваш лайк  станет  стимулом для меня. Приглашаю на свой канал. Здесь много полезной информации в статьях, написанных от души. Удачного дня.