Найти в Дзене
Тэйла Трэжер

Классные учителя с «плохой» репутацией

Все ученики в классе сидели тихо-тихо, как мышки, боясь пошевелиться или громко вздохнуть. Тишина в классе была такая, что можно было услышать биение собственного сердца. Учителя бывают разные О том, что успех ученика напрямую зависит от того, как ведёт свою педагогическую деятельность учитель, я писала неоднократно в предыдущих статьях: «Выгнали ребёнка из школы на мороз» и «В школе знают, как выбить дурь из ребёнка», почитать подробно можно тут:  На моём образовательном пути, как в саду, школе и институте, учителя встречались разные. Какие-то оставили нейтральный след, благодаря каким-то появились душевные раны, а были и те, чью педагогическую деятельность я снова и снова хочу ставить в пример, говоря об образовании премиум класса.  Три истории, три учителя 1. Суровый учитель истории О педагоге, преподававшем историю у меня до 9 класса (потом он ушёл из школы по личным причинам) я могу говорить бесконечно, как о невероятно эрудированном интеллигенте. Он был скуп на эмоции и все

Все ученики в классе сидели тихо-тихо, как мышки, боясь пошевелиться или громко вздохнуть. Тишина в классе была такая, что можно было услышать биение собственного сердца.

Учителя бывают разные

О том, что успех ученика напрямую зависит от того, как ведёт свою педагогическую деятельность учитель, я писала неоднократно в предыдущих статьях: «Выгнали ребёнка из школы на мороз» и «В школе знают, как выбить дурь из ребёнка», почитать подробно можно тут: 

На моём образовательном пути, как в саду, школе и институте, учителя встречались разные. Какие-то оставили нейтральный след, благодаря каким-то появились душевные раны, а были и те, чью педагогическую деятельность я снова и снова хочу ставить в пример, говоря об образовании премиум класса. 

Три истории, три учителя

1. Суровый учитель истории

О педагоге, преподававшем историю у меня до 9 класса (потом он ушёл из школы по личным причинам) я могу говорить бесконечно, как о невероятно эрудированном интеллигентеОн был скуп на эмоции и всегда сосредоточен на обсуждаемой теме, оттого внешне казался человеком весьма суровым. Свои уроки, помимо обсуждения заданной темы из учебника, он всегда дополнял интересными фактами, чтоб сделать занятие более информативным и заинтересовать учеников. Время от времени мы писали исторические диктанты и отгадывали кроссворды с исторической тематикой. Но однажды он решил поэкспериментировать и придумал игру о "Путешествиях во времени"Правила игры были просты: педагог сообщал классу маршрут и временной период путешествия. А вот ученик, которому "посчастливилось" получить роль, так называемого туриста, должен был ответить на вопросы, затрагивающие предложенную тему. Вроде всё просто и понятно: учитель - вопрос, ученик - ответ. "Но в чём проблема?" — зададите вы резонный вопрос. 

Смысл этой игры заключался в том, что вопрос мог затрагивать давно изученный материал. Отвечающий у доски ученик, должен был, словно экскурсовод, ответить на вопросы учителя по пройденному материалу и текущей теме. 

Не исключалась возможность подключения к игре и других учеников, так называемая "помощь другу". Фактически помощь одноклассников была необходима, чтоб отметка у отвечающего была лучше, если самостоятельный ответ был не очень полный. Так вот таких «экскурсий» мы боялись жуткоВедь прошедший материал вылетал из памяти процентов на 50, как только заканчивалось изучение темы. Зная о предстоящей «туристической поездке», мы всю перемену повторяли материал не только прошлого урока, но тот, который изучали несколько уроков ранее. Прозвенел звонок, мы вошли в класс, расселись по своим места. Провели перекличку. Пришло время назначить отвечающего. 

Все ученики в классе сидели тихо-тихо, как мышки, боясь пошевелиться или громко вздохнуть. Тишина в классе была такая, что можно было услышать биение собственного сердца. Напряжение нарастало. В какой-то момент мы услышали звук, заглушающий тишину. Как вы думаете какой? Да, конечно, жужжание мухи, которая безпрепятственно пролетела через весь класс и села на стекло окна. Ученики, следившие за полётом крылатого насекомого, вместе с учителем прервали тишину дружным раскатистым смехом. «Раз нашему путешествию помешали, будем изучать новую тему», — сообщил педагог к общей радости школяров. Все считали его суровым, но в глубине души понимали, что путь к знаниям не бывает лёгким. 

В школе нам часто приходится что-то зубрить, повторять какие-то темы снова и снова. Только преодолев жизненные трудности понимаешь, что учимся мы для того, чтоб ничто или нЕкто не смог прервать наше путешествие во времени. 

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». (Уильям Уорд - британский государственный деятель)
«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». (Уильям Уорд - британский государственный деятель)

2.Учительница истории — «неугомонная выскочка»

Когда после 9 класса у нас ушёл педагог, о котором я рассказывала выше по тексту, на замену пришла молодая активная учительница с креативным подходом преподавания. На своих уроках она приветствовала дискуссии на исторические темы, нам казалось, что мы студенты на семинаре в институте, а не школьники. Время от времени она показывала нам художественные фильмы на историческую тематику. Как это частенько делают во время учебного процесса зарубежом. Больше всего мне понравился фильм, снятый по книги Умберто Эко «Имя розы» (1327 год, северо-запад Италии, главные герои (монах с учеником) расследуют гибель человека в бенедиктинском монастыре). Если педагог замечала разногласие среди учеников, то всегда пыталась помочь разобраться в сложившейся ситуации. Она достаточно активно высказывала свою точку зрения в беседах с другими педагогами. Однажды, после уроков, проходя по опустевшему коридору школы, я увидела, как беседуют два педагога. Подойдя ближе, услышала, как одна из учителей, назвав учителя истории по имени, сказала, что она — неугомонная выскочка. 

«Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо». (Хорас Манн - американский педагог)
«Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо». (Хорас Манн - американский педагог)

3.Учитель английского языка — «глупая»

Для меня лично,  уроки английского языка были самые любимые. Достаточно длительное время я ходила на дополнительные занятия к репетитору, которая переучивала меня после предыдущей школы, в которой я училась до середины 6 класса. О чём я писала ранее в статье «Выгнали ребёнка из школы на мороз», почитать можно тут: 

Весь школьный период английский язык нам преподавали два педагога. Класс был поделен на 2 группыК одному педагогу ходили несколько ребят и большинство девочекА у другого учителя занимались в основном ребята и 3 девочки, одной из которых была я. К концу 10 класса в моей группе из девочек осталась только я. Другая группа часто ходила "с задранными носами" , утверждая, что их занятия сложнее и преподавание на уровень выше. Основным критерием данного мнения считался гендерный признак — девочки прилежнее и оценки у них лучше. Не секрет, что педагоги периодически проходят проверки на профпригодность. После одной из проверок для учителей английского, ученик из противоположной группы сообщил мне, что педагог нашей группы, проверку не прошла, потому что глупая. Уверена, это было желание покрасоваться со стороны ученика, унизив профессиональные навыки педагога нашей группы. Навряд ли к занятиям в школе допустили бы профнепригодного педагога, но из песни слов не выкинешь. 

«У того, кто учит себя сам, учитель — дурак». (Английская поговорка)
«У того, кто учит себя сам, учитель — дурак». (Английская поговорка)

П.С. Лично я уверена, что учитель — это не просто профессия, это призвание. Умение наладить с ребёнком контакт позволит ученику в дальнейшем вырасти хорошим человеком и грамотным специалистом. Быть учителем — это огромная ответственность и тяжёлый труд. Как говорила итальянский педагог Мария Монтессори: 

«Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена, чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. Какие семена будут посеяны учителем, такие и пожнёт ученик». 

Мои учителя проделали хорошую работу, знание иностранных языков выручало меня в жизни много раз. И пусть я не помню точно всех дат и исторических событий, но не бояться выражать свою точку зрения, вести диалог и без страха вступать в дебаты — это точно заслуга моих педагогов! Благодарю их за внимательное отношение ко мне, как ученику, за профессиональный кропотливый труд.

К сожалению, не все педагоги были внимательны к своим ученикам. И периодически совершали педагогические ошибки. Дополнительно о том, как взрослые нарушили права ребёнка, почитать можно тут:

Детский сад накажет ребёнка по-взрослому
Тэйла Трэжер6 ноября 2023
Школьная экскурсия в зоопарк обернулась травлей одноклассницы
Тэйла Трэжер15 ноября 2023

Истории о жизни в старом доме:

Дети тоже бывают жестокими:

Если нужна помощь:

Как старшекласснику справиться с буллингом. Практический способ готовый к применению
Тэйла Трэжер22 ноября 2023

Спасибо, что дочитали. Ваш лайк  станет  стимулом для меня. Приглашаю на свой канал. Здесь много полезной информации в статьях, написанных от души. Удачного дня.