Автомобильная история богата легендами, и Pontiac Firebird Trans на Daytona 500 Pace Car Edition (какое название) 1983 года выпуска, несомненно, является одним из них. Выпущенный ограниченным тиражом в 2500 экземпляров, Ami представляет собой эпоху, когда специальные выпуски были востребованы не только на улицах, но и в среде коллекционеров. Оригинальные модели 82-го года выпуска сегодня являются почти культовыми, в то время как реплики следующего года все еще встречаются несколько чаще. При взгляде на этот экземпляр, который в настоящее время выставлен на продажу, сразу бросаются в глаза специальные наклейки, двухцветная окраска в белый и темно-серый цвета, а также особые эмблемы и графика. Уникальный автомобиль также отличается пакетом наземных эффектов RPO W62 с полным кузовом и совершенно особым интерьером.
Но Firebird впечатляет не только визуально. 17-дюймовые диски Basketweave с золотой звездой и полированными кромками, дополненные выступами Toyo Extensa HP II, придают ему спортивный и элегантный вид. А сочетание высокопроизводительных спортивных тормозов, современного усилителя рулевого управления в сочетании с понижающими пружинами Eibach Sportline гарантирует незабываемые впечатления от вождения в современном стиле.
Интерьер украшен спортивными сиденьями Recaro, раздельным задним сиденьем, отделкой из серой кожи и вставками из благородной замши. И даже комфорт не может быть упущен благодаря таким вещам, как классное кассетное радио Delco, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, кондиционер, специальные коврики и кожаный руль на регулируемой рулевой колонке. Кстати, оригинал был оснащен малоблочным двигателем V8 мощностью около 175 л.с. - мощность, которая с сегодняшней точки зрения кажется почти смехотворной. Но уникальная модель открывает совершенно новую главу в плане двигателя.
Под капотом находится 5,7-литровый двигатель LS6 V8 от Cadillac CTS-V первого поколения, который развивает крутящий момент мощностью 400 л.с. и 536 НМ. Но при этом мощность по-прежнему передается через старую четырехступенчатую автоматическую коробку передач и только на заднюю ось. Взаимодействие LS6 со старым четырехступенчатым автоматом, возможно, и не является преимуществом, но нет никаких сомнений в том, что комбинация, тем не менее, значительно улучшает впечатления от вождения по сравнению с оригинальной силовой установкой. Firebird Trans на Daytona 500 в этой конфигурации обещает не только современное ощущение вождения, но и представляет собой увлекательную главу в эволюции классического автомобиля.