Найти в Дзене
dvnovosti.ru

Комсомольчанка прорубила себе вход в квартиру соседей (ФОТО)

Виктория и Евгений Костины купили квартиру в доме № 25 на улице Металлургов в июне 2020-го. Эти двухэтажки строились в 1949 году для элиты завода «Амурсталь» – тогда в них было по две пятикомнатных квартиры. В 1960-х жилплощади переделали – квартир стало четыре (две двухуровневые и две на первом этаже), все изолированы друг от друга глухими кирпичными стенами, у всех четырех есть собственный выход наружу.

Елена Лынник проживает здесь с 2012-го, и вплоть до 2020-го, когда в квартиру № 2 поселились Костины, ее все устраивало. Но тут внезапно у нее (при наличии собственного отдельного входа) появилось желание пользоваться входом из соседской квартиры и балконом, который также относится к жилплощади Костиных. Пачка жалоб в администрацию, и чиновники выходят в суд против ее соседей с требованием «о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями».

Дело в том, что двухуровневым квартирам (в такой проживают Костины) по техническому паспорту из БТИ принадлежит 105 кв. м, но в собственность зарегистрировано 61 кв. м. Эту разницу суд и признал «местами общего пользования» (хотя таковых в доме никогда не было), а реконструкцию и перепланировку с прошлого века – самовольной постройкой.

В начале 2000-х управляющая компания принимала на обслуживание эти дома именно в таком состоянии: по неизвестным причинам перепланировки и «лишние» квадратные метры в двухуровневых квартирах не были задокументированы надлежащим образом.

Костины же перед приобретением квартиры, зная о неузаконенных переделках помещений, заказали обследование в специализированной организации на предмет «безопасной эксплуатации в реконструированном состоянии в соответствии с действующими нормативно-техническими требованиями». Эксперты выдали справку о том, что все в порядке, поэтому Костины решились на покупку. Сразу же попытались узаконить существующее переустройство, для чего провели собрание с остальными тремя семьями-собственниками – те, в том числе Лынник, не возражали и подписали протокол.

- После того как мы прописались, сразу же по-честному обратились с заявлением в теплоснабжающую организацию внести неучтенные в квитанции квадраты для расчета размера платы за тепло – и на сегодняшний день платим за все 105 квадратных метров, хотя раньше, как минимум с 1970 года, остальные 40 квадратов здесь, видимо, отапливались бесплатно. Также в платежных документах нет начислений на общедомовые нужды, то есть никаких подъездов или других мест общего пользования в доме не было и нет, как нет их и в сведениях единого реестра недвижимости, и в бюро технической инвентаризации, - рассказал Евгений Костин.

Суд, однако, не стал разбираться во всех этих нюансах и признал реконструкцию, проведенную еще до появления на свет всех участников конфликта, «самовольной постройкой». А в удовлетворении встречного иска Костиных – о признании права собственности на эту «самовольную постройку» - отказал.

- Не принимаются во внимание доводы о том, что реконструированные площади никогда не принадлежали и не использовались собственниками и жильцами нижерасположенных квартир, поскольку неиспользование общей площади не является законным основанием для изъятия общей доли собственности в жилом доме - указано в судебном решении.

На Костиных возложили обязанность привести их жилище «в соответствие с установленными требованиями за счет собственных средств». Каким именно образом – суд не уточнял.

   Здесь появилась дверь
Здесь появилась дверь

Обжаловать это решение у Евгения и Виктории не получилось ни в апелляции, ни в кассации, зато у Лынник получилось выиграть следующий суд. Она обратилась с иском обязать Костиных «устранить препятствия в реализации ее права пользования общим имуществом», а именно: предоставить ей комплект ключей от входной двери в их квартиру, которую суд называет подъездом, очистить лестничную площадку первого этажа и лестничные клетки «подъезда» от принадлежащих Костиным вещей и мебели. И опять суд не принял во внимание железные, казалось бы, аргументы о том, что нет в этом доме никаких подъездов, а в квартиру Лынник имеется свой отдельный вход.

Дело ответчиков, поскольку они не исполняли решение суда, передали судебным приставам. Правда, исполнительное производство было приостановлено до 21 ноября текущего года – после того, как отчаявшаяся семья побывала на приеме у главы города. Но Лынник решила взять инициативу в свои руки и самостоятельно обустроить себе дополнительный выход – в минувшую субботу ее сожитель принялся ломать стену в соседскую квартиру, где, по их мнению, должен быть общий подъезд.

Полицейским, которые приехали на вызов соседей, Елена предъявила решение суда, и те развели руками. Остановить соседа с перфоратором удалось только обещанием продать им свою квартиру. Дыру заклеили картонками на скотч, пять дней было тихо, а в четверг, вернувшись вечером с работы, Костины обнаружили на ее месте железную дверь – дверь, ведущую прямиком в их жилище.

Кстати, в том же решении суда написано, что опасения соседей насчет «бесконтрольного прорубания стены» напрасны: «восстановление входа истцом должно быть выполнено с соблюдением установленного порядка, специальных норм и правил для выполнения данных видов работ и в соответствии с технической документацией». Однако дверь прорублена именно бесконтрольно, безо всякого проекта, который перед этим должен быть рассмотрен и одобрен управлением архитектуры и градостроительства: его руководитель сообщил, что на текущую дату данная гражданка с соответствующим заявлением не обращалась.

Примечательно, что в 2021 году Елена уже пыталась проломить стену к соседям – а полиции объясняла, что просто повредила стену в ходе ремонта своей квартиры. Тогда ей выписали штраф за административное правонарушение.

Администрация города, которая с самого начала не разобралась в ситуации, теперь называет ее безвыходной и тоже говорит – мол, ничем не можем помочь. И признает, что «такая история у всей улицы, но не повезло только Костиным».

Почему же именно Костины среди других собственников жилья с точно такими же домами, с точно такой же неузаконенной реконструкцией оказались такими «невезучими»? Евгений полагает, что соседка хочет, чтобы они в конце концов продали ей свою жилплощадь по выгодной для нее цене.

- Я считаю, что их цель – приобрести нашу квартиру за бесценок. Они через нашего представителя предлагали купить ее у нас намного ниже рыночной стоимости. Теперь в моей квартире образовался никогда не существовавший подъезд и они могут войти к нам в любой момент, особенно, когда мы на работе, - говорит Евгений.

Сама Елена Лынник заявила DVHAB.ru, что у нее нет намерений покупать соседнее жилье.

- Я им [Костиным] сразу говорила, как только они заехали, что у нас вопрос не в квартире, у нас вопрос в том, что это места общего пользования, мы делаем то, что мне принадлежит. Почему я должна ущемлять свои права? – сказала Лынник.

На вопрос, зачем ей все-таки понадобился еще один выход, женщина отвечать отказалась.

Отметим, что с февраля текущего года дом № 25 в числе двадцати таких же двухэтажек на улице Металлургов официально отнесли к домам блокированной застройки, а таковые, согласно их статусу, не предусматривают общих внутренних помещений. И это обстоятельство совсем не в пользу стороне соседей, поторопившихся прорубить себе выход в чужую квартиру.

Напомним, житель Хабаровска гонялся с топором за соседями. Когда семья спряталась в квартире, он переключился на их имущество. Спасли испуганных людей соседи, которым удалось обезвредить буйного хабаровчанина.

Светлана Шерстобитова, новости Комсомольска для DVHAB.ru