Компания «Порт Коломна» приступила к строительству теплохода медицинского назначения проекта 132ПК. Закладка судна под строительным номером 15 состоялась на территории производственно-портового комплекса компании 5 октября 2023 года.
Новое судно строится для работы в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. Эксплуатировать плавучую поликлинику будет судоходная компания АО «Северречфлот».
Стоит отметить, что идея использовать судно для предоставления медицинских услуг в отдаленных регионах не нова. Однако, по данным разработчиков проекта 132ПК, судно является первым российским речным теплоходом, изначально спроектированным как специализированное медицинское судно.
Проект 132ПК разработан конструкторами АО «Порт Коломна». Отличительными особенностями судна являются небольшая осадка и высокая максимальная скорость. На практике данные характеристики совместно с небольшими габаритами позволят судну уверенно ходить по Оби с заходом в боковые реки и преодолевать расстояние до 500 км в сутки.
Из основных технических характеристик медицинского теплохода проекта 132ПК известны следующие параметры:
- длина – 65 м;
- ширина – 10,8 м;
- осадка – 1,3 м;
- водоизмещение – 650 т;
- высота борта – 3,2 м;
- скорость – до 24 км/ч;
- экипаж – 12 человек;
- медицинские работники – 25 человек;
- автономность плавания по запасам провизии – 30 суток;
- численность посетителей (за исключением членов экипажа и медперсонала) – 50 человек.
Передать заказчику плавучую поликлинику проекта 132ПК корабелы АО «Порт Коломна» должны до конца сентября 2025 года. Далее предстоит перегон судна к месту работы. Интересно, что значительная часть маршрута плавучей поликлиники пройдет по Северному морскому пути.
Добавим, что 132ПК является не единственным проектом плавучего судна медицинского назначения, разработанным в последние годы. Нижегородское АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» спроектировало плавучую поликлинику - речное судно проекта 10270.
Кроме того, создавать плавучие госпитали на базе речного судна «Соталия» предлагает «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Проект «Соталия» разработан в северодвинском НИПТБ «Онега». Подробнее об этом судне можно прочитать здесь.