Найти тему
Волга для души

Дьявол кроется в деталях или почему упала педаль сцепления на ГАЗ 31105 ЗМЗ 405

Одним прекрасным утром запряг я свою карету отъехать по делам, но отъехала педаль сцепления. Быстренько пробежавшись по этапам принятия ситуации, я начал думать, в чем собственно дело. 

Открыл бачок главного рабочего сцепления и начал качать педаль. Жидкость никуда не ушла, воздуха в бачке не было. Что же, поехал на подъёмник, увидел, что на рабочем цилиндре сцепления порвана манжетка, через которую протекает тормозная жидкость. Не найдя ответа на вопрос, почему она не уходила из бачка, мной было принято купить новые запчасти. А именно рабочий цилиндр сцепления (вот его артикул 42020310290160251050 ) и главный цилиндр сцепления (33021602290). 

Главный цилиндр сцепления артикул :33021602290
Главный цилиндр сцепления артикул :33021602290

Рабочий цилиндр сцепления артикул:42020310290160251050
Рабочий цилиндр сцепления артикул:42020310290160251050

Дабы время не терять я поехал в сервис, где мне все оперативно установили и прокачали. Единственное на что я обратил внимание после замены, педаль стала ватной. Дела остаются делами, ехать все равно нужно, тем более расстояние приличное. По дороге на скорости начало пропадать сцепление. Уже обратился в интернет источники, которые меня огорчили, указав на проблему в корзине сцепления. 

Успокаивало только, что машина не новая и это нормально для нее, ведь за всем нужен уход. Не опять, а снова открыл бачок сцепления, но уже увидел пузыри воздуха. Понимая, что товарищи прокачали его плохо, стал прокачивать сам. Чуть расслабляю штуцер рабочего цилиндра сцепления и оттуда жидкость с воздухом просто вылетела. Заодно и решилась проблема ватности педали, теперь она стала жестче, вернее как мне нравится. 

Главный цилиндр сцепления
Главный цилиндр сцепления

Рабочий цилиндр сцепления
Рабочий цилиндр сцепления

В принципе работа была сделана, но осталось ещё кое-что, у педали был жуткий люфт, который меня бесил. Обнаружил болт, который соединяет главный цилиндр сцепления и собственно саму педаль. В заводском исполнении на этом болту должны быть пластмассовые шайбы, чтобы педаль не болталась. Ничего изобретать не стал, просто заменил пластмассовые на железные шайбы (всё укажу на фото) 

Соединительный болт педали сцепления и главного цилиндра
Соединительный болт педали сцепления и главного цилиндра

Шайбы обыкновенные
Шайбы обыкновенные

Полная компоновка соединения
Полная компоновка соединения

По итогу получаю рабочее сцепление как на новой машине. Люфта нет. Передачи включаются. Педаль больше не западет. Конечно же, проблемы ещё остались. В планах поменять корзину сцепления, а вообще думаю установить 6 ступенчатую механику от газели. 

Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах.

Авто
5,66 млн интересуются