Найти в Дзене
Больше Строй

Куда и зачем арабы протянут самый длинный подводный тоннель в мире (около 2000 километров)

Оглавление

В**на в**ной, а тоннель по расписанию. Видимо, такой логикой руководствовались арабы, приступая к проектированию крупнейшей подводной дороги, идея которой возникла еще в 2018 году. Железнодорожный транспортный тоннель станет самым длинным в мире. Он почти в 30 раз превзойдет существующего рекордсмена. О том, что куда и зачем будет проложен почти 2000-километровый объект, поговорим сегодня.

Материал создан при поддержке 76m2

Самые длинные ж/д тоннели мира

Протяженность знаменитого тоннеля под Ла-Маншем составляет примерно 51 км, причем подводная часть — это лишь 39 км. Его превосходит тоннель Сэйкан — около 54 км с подводным фрагментом, равным 23,3 км. Он соединяет два японских острова — Хонсю и Хоккайдо. Далее следует Готардский тоннель (чуть более 57 км), обеспечивающий движение через швейцарские Альпы. И есть еще метрополитен в Китае, где протяженность одной из линий (Линия 6, метро Чэнду), открытой в 2020 г., составила более 68 км.

-2

Превзойти их всех может ещё один китайский объект, на этот раз подводный. Тоннель под Бохайским заливом будет более чем вдвое длиннее Еврoтоннеля — 127 км. Но об этом проекте давно ничего не слышно, начало строительства несколько раз переносилось, а открытие ориентировочно состоится в следующем десятилетии.

-3

Тем временем власти ОАО и Индии продвинулись в реализации ещё более грандиозного проекта. Уникальная железная дорога пройдет по дну Индийского океана, её протяжённость составит 1200 миль, а значит, длина подводного участка превысит 1930 км. Тоннель соединит арабский город Эль-Фуджайра (столица эмирата с одноименным названием) с индийским городом Мумбаи, расстояние между которыми составляет 2000 км. На днях Национальное консультативное бюро ОАЭ заявило, что началась разработка конкретных деталей проекта.

-4

Зачем понадобился амбициозный проект

Тоннель пройдёт через Оманский залив, параллельно побережью, которое занимают Иран, Пакистан, Индия, а на противоположном побережье расположены Оман и ОАЭ. Согласно замыслу, весь путь поезда будут преодолевать со скоростью 1000 км/ч, что станет ещё одним рекордом. Пока в области железнодорожных перевозок лидирует японский Синкансэн L0 (JR-Maglev) — 603 км/ч (удалось достичь в 2015 г.). Стоимость предположительно оценивается в несколько миллиардов долларов, а о том, какие будут приняты решения, неизвестно. Однако проект, очевидно, неординарный. Ради чего же задуман столь сложный тоннель? Он выгоден по следующим причинам:

  • Преодолеть расстояние между Мумбаи и Эль-Фуджайра теперь можно будет за два часа, что на час быстрее, чем самолётом.
  • Появится принципиально новый способ попасть из одной страны в другую. Помимо этого, пассажиры смогут в полной мере ощутить, что находятся под водой. Ведь, в отличие от Евротоннеля, арабо-индийский будет оборудован прозрачными стенами.
  • ОАЭ пытается удержать пальму первенства в области грандиозных инфраструктурных проектов. На лидерство теперь претендует Саудовская Аравия.
  • Маршрут будет использоваться не только для перевозки людей. За счёт него страны также планируют укрепить торговые отношения. Предполагается строительство трубопроводов для перекачки нефти в Индию и пресной воды в ОАЭ. Таким образом, проект направлен на создание альтернативного торгового пути.

На фоне разговоров о возможном перекрытии Ормузского пролива Индия и ОАЭ продолжают усиливать сотрудничество. В частности, летом 2023 г. в торговле нефть страны перешли на нацвалюту.

«Первая в истории сделка по продаже сырой нефти в рамках недавно внедренной системы расчетов в местной валюте состоялась в понедельник между Национальной нефтяной компанией Абу-Даби и Indian Oil Corporation Limited. Сделка предполагала продажу около 1 млн баррелей сырой нефти», — говорится в сообщении. 15 августа 2023 г. Источник: газета Известия
-5

Говорить об успешной реализации проекта пока рано. Неизвестно, как он будет развиваться и чем всё закончиться, а учитываю неопределенную ситуацию в регионе, вряд ли кто-то возьмется давать прогнозы. Однако начало проектирования в очередной раз свидетельствует о том, что блок БРИКС укрепляется.

Читайте также: