Традиционное японское мероприятие, в частности, «Mazda Japan Mobility Show 2023», определённо стремится показать, насколько все существующие японские бренды отстают от «Mazda» в плане технологий. В доказательство тому представлена новая концепция «Mazda Iconic SP», полностью залитая тёмно-красной краской, завораживающая потенциальных покупателей изящными изгибами. Налицо эффектный японский автомобиль с мотором мощностью 365 л.с. и двумя дверями.
Краткий обзор концепта «Mazda Iconic SP»
Японская автомобильная техника однозначно смотрит в будущее, но при этом производители чтят прошлое. В дополнение к прошлым заслугам новая машина получила удлинённую роторную электрическую трансмиссию, а также фары нового тысячелетия, скрытые дизайнерским решением от людского глаза.
Новая машина «Mazda Iconic SP» первый взгляд воспроизводит конструктивно компактный спортивный автомобиль, дополненный своеобразными особенностями. Среди таковых – двигатель с двумя роторами, способствующий усилению электропривода за счёт чего увеличивается запас хода в режиме заряда аккумулятора.
Реализованное здесь техническое решение позволяет исключить проблему вредных выбросов двигателя. Используемый роторный двигатель, в данном случае, предназначен для работы на углеродно-нейтральном топливе, коим считается водород.
Фактически имеет место первый (как минимум за десятилетие) серийный автомобиль фирмы «Mazda», наделённый роторным двигателем. Спецификация «MX-30» отличается подключаемой гибридной аккумуляторной схемой 17,8 кВт/ч. Тем самым обеспечивается запас хода на чисто электрической энергии до 85 км.
Скрытые фары машины «Mazda Iconic SP»
Между тем роторный двигатель не единственная особенность из тех, что стремится вынести в будущее японская машина «Mazda Iconic SP». Ещё одним эксклюзивным решением тут видится оснащение набором скрытых фар. В принципе, можно по пальцам перечислить автомобили прошлого, которые наделены выдвижными фарами.
Следует отметить: японцы модернизировали концепцию скрытых фар. Результатом стали переключаемые кузовные панели, закрывающие автомобильные фары, подобно векам. За счёт проведённой модернизации объёмные красные крылья незримо перетекают в тело бампера.
В отличие от старых выдвижных решений, дизайн фар «Mazda Iconic SP» выглядит более современным, полностью соответствует требованиям 2023 года и далее. Независимо от состояния (закрытые или открытые) фар, корпус не утрачивает эффекта гладкости.
Область размещения концептуальных фонарей продолжают плавные изгибы. В конечном итоге дизайн кузова образует фигуру песочных часов, удачно выставленных между колёсными арками. Задняя панель, несколько напоминает современный автомобиль «MX-5» четвертого поколения. Однако здесь доминирует минималистский дизайн с подсветкой и перекрывающимися двойными круглыми задними фонарями.
Другие технические моменты
Японский концепт «Mazda Iconic SP» по длине кузовной части достигает значения 4180 мм. Если сравнивать по этому параметру с другими машинами, «японец» занимает позицию между «MX-5» 2023 года и «RX-8» 2012 года. Общая масса японского автомобиля составляет 1450 кг. При этом отмечается практически идеальное соотношение передней и задней частей (50:50), что способствует качеству динамики движения.
При помощи информации: Mazda
Публикация Японский концепт Mazda Iconic SP показали на шоу впервые появилась на ZM.