В 1965 году в рамках эксперимента инженеры завода разработали четырехгусеничный плавающий вездеход УАЗ-492 (490), который бы мог передвигаться по зыбким поверхностям и преодолевать небольшие водные преграды.
Пожалуй, главной «фишкой» УАЗ-492 стало максимальное использование серийных автомобильных деталей и узлов. Хотя сама конструкция принципиально отличалась и от УАЗовских моделей и от другой гусеничной техники того времени. Например, у УАЗ-492 были расчлененные поворотные движители. Крутящий момент от двигателя передавался на заднюю пару гусениц. Механизм поворота был аналогичен автомобильному рулевому управлению с гидроусилителем.
Универсальность агрегатов должна была открыть снегоболотоходу дорогу в серию. Но она же оказалась для модели роковой. Это стало понятно при испытаниях первого опытного образца. Автомобильные агрегаты не подходили для условий, в которых предполагалось эксплуатировать УАЗ-492. Так, при движении по снежной целине двигатель работал с большими перегрузками из-за недостаточной системы охлаждения. Воздушный фильтр засасывал в подкапотное пространство снег со всеми вытекающими в виде залитого водой двигателя. Расход топлива на целине выходил за рамки разумного — больше 10 литров на 10 км.
Помимо прочего УАЗ-492 весил три тонны, но при этом поднимал всего 450 кг. При движении по снежной целине он застревал в снегу, а на трассе — разбивал дорожное покрытие, грохотал и рвал гусеницы. Из-за нетипичного поворотного механизма водитель-испытатель с большим трудом разворачивал снегоболотоход… Вот так на первом образце для УАЗ-492 все закончилось, — разработку прекратили. Но в истории модель осталась смелым экспериментом инженеров Ульяновского автозавода.
УАЗ | Автоимпорт | Tула
Официальный дилер
г. Тула, Октябрьская, 322
⠀
#УАЗ #автоимпорт #4x4 #мойуаз #УАЗАКПП
#уаз #уазпикап #uaz #uazrussia #УАЗСГР