В последние годы модельный ряд Mitsubishi был довольно скучным, но новый концепт D: X показал, что японский бренд способен создавать захватывающие инновационные автомобили.
Обычные электрические минивэны уже не вызывают у публики особых восторгов, но новый D: X органично сочетает в себе практичность пассажирского фургона, внедорожное мастерство автомобиля повышенной проходимости и утончённый футуристический дизайн. При этом, D: X работает не на чистом электричестве, а оснащён подключаемой гибридной трансмиссией, передающей мощность на все четыре колеса (может показаться удивительным, что для концепта Mitsubishi выбрала двигатель внутреннего сгорания, но новый гибридный Outlander показывает, что у японского бренда есть опыт создания сложных и мощных PHEV). Электрическая система полного привода тесно взаимодействует с системой динамического управления S-AWC, обеспечивая стабильную и безопасную езду в любых условиях, независимо от погоды и дорожного покрытия. Говорят, D: X отличается великолепной управляемостью и приятной ездой, по ощущениям сравнимой с обычным легковым автомобилем.
С точки зрения стиля, D: X не похож на обычный минивэн. Первое, что бросается в глаза, это просторный салон, с большой площадью остекления, обеспечивающей много естественного света. Уже знакомая нам концепция Dynamic Shield, придаёт D: X характер, а фары расположены на широких колёсных арках и поддерживаются причудливыми Т-образными фонарями, расположенными по бокам лобового стекла.
Большие внедорожные шины скрываются под колёсными арками, придавая D: X вид лунохода. И это не просто стилизация. Благодаря большому дорожному просвету, передней и задней защите и почти отсутствующим свесам, минивэн должен обладать неплохой проходимостью. В Mitsubishi покрасили концепт в стильный медный полуглянец, вызывающий у стороннего наблюдателя «ощущение приключений».
Но настоящей изюминкой концепта является его интерьер. Отсутствие капота и большое лобовое стекло обеспечивают водителю безграничный обзор, что крайне важно при движении по пересечённой местности. Пассажирам же предлагаются мобильные кресла, которые можно поворачивать, создавая пространство для общения, или передвигать, по своему усмотрению меняя планировку.
Довольно интересным является и лобовое стекло, переходящее в так называемый «прозрачный капот», на котором отображается информация о движении, положении колёс и состоянии дорожного покрытия (интересно, сохранится ли это решение в серийном производстве). Компания Mitsubishi также использовала искусственный интеллект, создав цифрового помощника, который предоставляет водителю полезную информацию, касающуюся погодных условий, навигации и состояния автомобиля. Салон обит со вкусом подобранной коричневой кожей и дополнен стильными металлическими вставками цвета Alumite Gray. Чтобы занять пассажиров во время длительных перегонов, Mitsubishi и Yamaha разработали особую аудиосистему, которая «создаёт ощущение трёхмерности». Динамики расположены повсюду, включая подголовники кресел, для полного окружения звуком.
Согласно перспективному плану, D: X должен стать продолжением линейки Delica – внедорожных минивэнов, выпускаемых уже более пятидесяти лет. В ближайшие годы, в рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, японский автопроизводитель должен разработать целый ряд электромобилей, поэтому мы удивлены, что концепт D: X не стал одним из них. При этом, выход электрического пикапа L200/Triton был официально подтверждён, так что вполне вероятно, что и D: X в скором времени перейдёт на чистое электричество.