Сегодня мы расскажем про второй шаг продвижения девелоперов в соцсетях.
Мы собрали свой многолетний опыт и на его основании создали пошаговую инструкцию того, как застройщику выстроить коммуникацию в соцсетях. Она подойдет для любой недвижимости, будь то жилые комплексы, таунхаусы или частные дома — в Москве, городах-миллионниках или регионах России.
Первая часть
Шаг 2. Стратегическая часть
Все описанное в прошлой части статьи является основой аналитического блока вашей стратегии.
Стратегия коммуникации в соцсетях — это документ, на основе которого вы будете выстраивать общение, создавать контент и отслеживать результаты проекта.
Многие бизнесы пропускают этот шаг, но мы не рекомендуем так делать.
Во-первых, стратегия поможет вам зафиксировать, где вы находитесь, к чему стремитесь и какой результат будете считать успешным.
Во-вторых, стратегия позволяет поставить задачи команде и при необходимости делегировать работу подрядчику или новым сотрудникам, а также безболезненно заменять одних исполнителей на других.
После того, как вы описали свою аудиторию, конкурентов, текущую ситуацию и цели, приходит пора делать выводы.
2.1. Описываем Big idea коммуникации
Если у бренда уже есть большая идея, продумайте, как ее раскрыть в соцсетях: пропишите посылы, креатив, механики и форматы.
Если идею нужно создать с нуля, ее нужно выстраивать на основе исследования. На этом этапе вы уже должны хорошо понимать инсайты своей аудитории — на их основе постарайтесь выделить мысль, которая станет вашей отличительной чертой среди конкурентов.
2.2. Выбираем площадки
При выборе ориентируйтесь на то, где присутствует ваша аудитория и на рекламные инструменты, которые планируете использовать.
2.3. Создаем контент-карту или рубрикатор
В контент-карте пропишите коммуникационные цели и задачи. Например, если перед вами стоит цель поддержать высокий статус проекта, задачами могут стать:
- рассказ об УТП проекта;
- привлечение внимания к деталям, из которых складывается премиальность;
- демонстрация стиля жизни аудитории;
- представление осведомленности в трендах.
На основе задач из контент-карты формируем направления контента — набор тем, которые помогут закрыть нужные задачи.
Например, чтобы поддержать высокий статус проекта, мы можем использовать такой контент:
- посты об УТП проекта;
- посты о деталях проекта;
- публикации о новинках и трендах;
- UGC;
- интервью с жителями;
- публикации о ценностях проекта.
2.4. Прописываем tone of voice
Подумайте, какими должны быть ваши тексты: строгими и официальными или дружескими, с проскальзывающими шуточками и отсылками к популярным играм и сериалам? А может быть, истина где-то посередине?
Составьте список стоп-слов и тем, которые вы не будете затрагивать в коммуникации. Не просто опишите стиль текстов, но и приведите конкретные примеры.
2.5. Формируем визуальную концепцию
Визуальное оформление должно поддерживать идею коммуникации и стилистику бренда. Если вы решили делать упор на премиальность — вам не подойдут макеты с плашками и рукописные шрифты.
Понять, что поможет именно вам, подскажут референсы: посмотрите, что делают другие бренды, не обязательно в той же категории. Если вы продаете квартиры бизнес-класса, посмотрите также, что делают производители премиальных автомобилей, известные бренды одежды или дорогие салоны.
В целом визуальная концепция отражает общую идею коммуникации, подачу и стиль проекта.
Как правило, даже если в брендбуке клиента уже прописаны фирменные цвета, мы дополнительно прорабатываем их. Например, для тяжеловесной заливки темных цветов добавляем тоновый градиент, чтобы привнести легкости и объема. А в оранжево-коричневый добавили текстуру, чтобы за счет эффекта медного фольгирования придать визуалам журнальную глянцевость.
В визуальной концепции стоит прописать и технические нюансы:
- будете ли вы размещать логотип на публикациях, как часто и в каком виде;
- как будут размещаться объекты относительно друг от друга;
- какие фильтры и фирменные элементы вы будете использовать.
Такое руководство станет гайдом для работы штатного сотрудника или дизайнера на аутсорсе.
2.6. Описываем подход к использованию фото и видео
Если вы планируете привлекать к созданию контента фотографа и видеомейкера, обязательно пропишите общий стиль и технические характеристики контента, чтобы созданные разными исполнителями снимки и ролики не выбивались из общей концепции.
2.7. Создаем гайд для комьюнити
Как комьюнити-менеджер должен обращаться к собеседнику — на ты или на вы? Можно ли добавлять эмоджи или гифки к ответам? А шутить можно? Как и для текстов, для общения с подписчиками следует прописать тон общения и основные правила, которых следует придерживаться.
2.8. Формируем логику продвижения
Как правило, у застройщика стоит 3 основных цели рекламной кампании:
В рекламной логике обозначьте, кто станет вашей первичной аудиторией (это могут быть посетители сайта, подписчики) и за счет кого вы будете расширять аудиторию. Например, можно собирать тех, кто взаимодействует с вашими рекламными публикациями или перешёл на сайт, но не оставил заявку на обратный звонок.
Далее выделите ключевые рекламные сообщения, которые хотим донести до этой ЦА. Например, для семей с детьми можно подготовить объявления про безопасность, школы, садики и детские площадки.
Помимо рекламных инструментов в логику продвижения вы можете включить посевы в тематических сообществах и коллаборации с блогерами.
Первый шаг продвижения:
Третий шаг продвижения:
Статьи по теме: