Найти тему

Как продвигать девелопера в соцсетях? Пошаговая инструкция

Оглавление

Сегодня мы расскажем про второй шаг продвижения девелоперов в соцсетях.

Мы собрали свой многолетний опыт и на его основании создали пошаговую инструкцию того, как застройщику выстроить коммуникацию в соцсетях. Она подойдет для любой недвижимости, будь то жилые комплексы, таунхаусы или частные дома — в Москве, городах-миллионниках или регионах России.

Первая часть

Шаг 2. Стратегическая часть

Все описанное в прошлой части статьи является основой аналитического блока вашей стратегии.

Стратегия коммуникации в соцсетях — это документ, на основе которого вы будете выстраивать общение, создавать контент и отслеживать результаты проекта.

Многие бизнесы пропускают этот шаг, но мы не рекомендуем так делать.

Во-первых, стратегия поможет вам зафиксировать, где вы находитесь, к чему стремитесь и какой результат будете считать успешным.

Во-вторых, стратегия позволяет поставить задачи команде и при необходимости делегировать работу подрядчику или новым сотрудникам, а также безболезненно заменять одних исполнителей на других.

-2

После того, как вы описали свою аудиторию, конкурентов, текущую ситуацию и цели, приходит пора делать выводы.

2.1. Описываем Big idea коммуникации

Если у бренда уже есть большая идея, продумайте, как ее раскрыть в соцсетях: пропишите посылы, креатив, механики и форматы.

Если идею нужно создать с нуля, ее нужно выстраивать на основе исследования. На этом этапе вы уже должны хорошо понимать инсайты своей аудитории — на их основе постарайтесь выделить мысль, которая станет вашей отличительной чертой среди конкурентов.

-3

2.2. Выбираем площадки

При выборе ориентируйтесь на то, где присутствует ваша аудитория и на рекламные инструменты, которые планируете использовать.

-4
-5

2.3. Создаем контент-карту или рубрикатор

В контент-карте пропишите коммуникационные цели и задачи. Например, если перед вами стоит цель поддержать высокий статус проекта, задачами могут стать:

  • рассказ об УТП проекта;
  • привлечение внимания к деталям, из которых складывается премиальность;
  • демонстрация стиля жизни аудитории;
  • представление осведомленности в трендах.
-6

На основе задач из контент-карты формируем направления контента — набор тем, которые помогут закрыть нужные задачи.

Например, чтобы поддержать высокий статус проекта, мы можем использовать такой контент:

  • посты об УТП проекта;
  • посты о деталях проекта;
  • публикации о новинках и трендах;
  • UGC;
  • интервью с жителями;
  • публикации о ценностях проекта.
-7

2.4. Прописываем tone of voice

Подумайте, какими должны быть ваши тексты: строгими и официальными или дружескими, с проскальзывающими шуточками и отсылками к популярным играм и сериалам? А может быть, истина где-то посередине?

Составьте список стоп-слов и тем, которые вы не будете затрагивать в коммуникации. Не просто опишите стиль текстов, но и приведите конкретные примеры.

-8

2.5. Формируем визуальную концепцию

Визуальное оформление должно поддерживать идею коммуникации и стилистику бренда. Если вы решили делать упор на премиальность — вам не подойдут макеты с плашками и рукописные шрифты.

Понять, что поможет именно вам, подскажут референсы: посмотрите, что делают другие бренды, не обязательно в той же категории. Если вы продаете квартиры бизнес-класса, посмотрите также, что делают производители премиальных автомобилей, известные бренды одежды или дорогие салоны.

В целом визуальная концепция отражает общую идею коммуникации, подачу и стиль проекта.

Пример того, как мы описываем подход к оформлению соцсетей
Пример того, как мы описываем подход к оформлению соцсетей

Как правило, даже если в брендбуке клиента уже прописаны фирменные цвета, мы дополнительно прорабатываем их. Например, для тяжеловесной заливки темных цветов добавляем тоновый градиент, чтобы привнести легкости и объема. А в оранжево-коричневый добавили текстуру, чтобы за счет эффекта медного фольгирования придать визуалам журнальную глянцевость.

-10

В визуальной концепции стоит прописать и технические нюансы:

  • будете ли вы размещать логотип на публикациях, как часто и в каком виде;
  • как будут размещаться объекты относительно друг от друга;
  • какие фильтры и фирменные элементы вы будете использовать.
-11

Такое руководство станет гайдом для работы штатного сотрудника или дизайнера на аутсорсе.

2.6. Описываем подход к использованию фото и видео

Если вы планируете привлекать к созданию контента фотографа и видеомейкера, обязательно пропишите общий стиль и технические характеристики контента, чтобы созданные разными исполнителями снимки и ролики не выбивались из общей концепции.

-12

2.7. Создаем гайд для комьюнити

Как комьюнити-менеджер должен обращаться к собеседнику — на ты или на вы? Можно ли добавлять эмоджи или гифки к ответам? А шутить можно? Как и для текстов, для общения с подписчиками следует прописать тон общения и основные правила, которых следует придерживаться.

-13

2.8. Формируем логику продвижения

Как правило, у застройщика стоит 3 основных цели рекламной кампании:

-14

В рекламной логике обозначьте, кто станет вашей первичной аудиторией (это могут быть посетители сайта, подписчики) и за счет кого вы будете расширять аудиторию. Например, можно собирать тех, кто взаимодействует с вашими рекламными публикациями или перешёл на сайт, но не оставил заявку на обратный звонок.

-15

Далее выделите ключевые рекламные сообщения, которые хотим донести до этой ЦА. Например, для семей с детьми можно подготовить объявления про безопасность, школы, садики и детские площадки.

-16

Помимо рекламных инструментов в логику продвижения вы можете включить посевы в тематических сообществах и коллаборации с блогерами.

-17

Первый шаг продвижения:

Третий шаг продвижения:

-18

Статьи по теме: