Найти тему

Как продвигать девелопера в соцсетях? Пошаговая инструкция

Возможно, вам может показаться, что все застройщики ведут соцсети одинаково. Спешим вас разуверить! Конечно, в большинстве проектов есть общие моменты, вроде регулярной публикации динамики строительства или анонсов акций. Но до приобретения жилья пользователь проходит через множество касаний с брендом девелопера и его проектом: это наружная реклама, новостные порталы, контекст и, конечно, социальные сети.

Последние позволяют закрыть множество задач, работая на имидж и узнаваемость, налаживая коммуникацию, а также помогая отстроиться от конкурентов, собрать лиды и сгенерировать прямые продажи.

Мы собрали свой многолетний опыт и на его основании создали пошаговую инструкцию того, как застройщику выстроить коммуникацию в соцсетях. Она подойдет для любой недвижимости, будь то жилые комплексы, таунхаусы или частные дома — в Москве, городах-миллионниках или регионах России.

Поскольку объем информации очень большой, мы сделаем серию материалов с шагами. Начнем с первого шага.

Основная часть нашей работы связана с коммуникацией в соцсетях, и чаще всего нашими клиентами становятся застройщики. Они доверяют нашему опыту и видят, что бюро выбирает уникальный подход для каждого клиента, сохраняя высокие стандарты работы.
В нашем портфолио — 32 проекта для застройщиков и их объектов, а самый долгий срок сотрудничества с одним девелопером составляет 5 лет — и мы не планируем останавливаться! За высокие показатели работы и хорошие отзывы Рейтинг Рунета присвоил нам 3 место среди агентств России, работающих с соцсетями девелоперов.

Шаг 1. Кто мы, откуда, куда мы идём

1.1 Зафиксируйте цели и задачи

Соцсети работают как с имиджевыми задачами, так и с прямыми продажами. Среди ваших целей могут быть:

  • выстроить имидж современного и надежного девелопера;
  • построить знание о новом проекте;
  • наладить двустороннюю коммуникацию с будущими жителями;
  • информировать об акциях и предложениях;
  • получить дополнительные точки касания с целевой аудиторией;
  • сгенерировать лиды.
-2

1.2. Проанализируйте, где вы находитесь

Если вы уже работали с соцсетями — зафиксируйте, чего вы успели достичь, а что требуется улучшить.

Пример того, как один из клиентов описывал текущую ситуацию в соцсетях на брифовании
Пример того, как один из клиентов описывал текущую ситуацию в соцсетях на брифовании

1.3. Определите свою аудиторию

Не стоит фантазировать на тему того, что вы планируете продавать квартиры мужчинам и женщинам от 25 до 40 лет. Лучше соберите статистику с Яндекс Метрики и решите, с чего начнёте:

  • в имиджевых проектах можно начать работу в соцсетях с лояльной аудиторией. Привлеките тех, кто уже заинтересован или приобрёл у вас квартиру;
  • если интересуют продажи, можно сразу обратиться к тем, кто является потенциальным покупателем.

По нашему опыту, в качестве первых подписчиков нового проекта будет легко привлечь тех, кто уже купил у вас квартиру в этом жилом комплексе. Они создадут дружественную атмосферу в сообществе, поделятся позитивным опытом с сомневающимися подписчиками и помогут вам изучить портрет аудитории через опросы и общение. На этой основе можно будет привлекать новых людей.

1.4. Изучите своих конкурентов

  • Есть ли рядом проекты, подобные вашему? На какие УТП они делают упор? Какие цели ставят перед соцсетями?
  • Не забывайте про непрямых конкурентов — посмотрите, как они ведут коммуникацию в соцсетях.
Пример анализа конкурентов
Пример анализа конкурентов
-5

1.5. Определите рекламный бюджет и тайминг проекта

Чем больше у вас времени на работу и денег на рекламу, тем больше задач вы сможете решить. Рассчитывайте на то, что соцсети — это игра вдолгую, и нет смысла работать 1–2 месяца. Конечно, первые результаты вы можете получить сразу. Однако принятие решения о покупке квартиры требует времени и нескольких последовательных коммуникационных касаний.

В соцсетях скорее принесут плоды долгосрочные отношения с аудиторией — рассчитывайте минимум на 6 месяцев работы, а лучше — на год или дольше.

Если вы сомневаетесь, начните с небольшого рекламного бюджета, проведите тесты. А в случае успеха с красивыми цифрами можно будет прийти к руководству и запросить дополнительное финансирование.

-6

Второй шаг продвижения:

Третий шаг продвижения:

-7

Статьи по теме: