Найти в Дзене

Зачем вам стратегия? Рассказываем в 5, 50 и 500 словах

Однажды стратег увидел, что спустя год его презентацию на 507 слайдов открыла неопознанная неясыть, и от радости ушел в ретрит. Привет! На связи контент-бюро «Ишь, Миш». За год мы создаем от 12 до 15 стратегий для соцсетей новых клиентов и пару раз стабильно слышим: «А это точно нужно? Давайте сразу запустимся, времени на раскачку нет». Увы, сразу нельзя. В этой статье разбираемся, почему без стратегии никуда и что будет, если о ней позабыть, — в 5, 50 и 500 словах. В 5 словах Планирование, организация, контроль, мотивация, координация. В 50 словах Вам нужна стратегия, чтобы: В 500 словах Дадим слово стратегу Диме — именно он ежемесячно составляет и защищает 1–2 стратегии для новых клиентов. И потом пускает скупую мужскую слезу, когда видит, что ими реально пользуются: Зачем нужна стратегия Для бизнеса есть два глобальных преимущества стратегии: 1. Понимание, как развивать коммуникацию. Если вы не знаете, зачем ведете свои аккаунты, или просто копируете конкурентов из ниши, значит, ваш
Оглавление

Однажды стратег увидел, что спустя год его презентацию на 507 слайдов открыла неопознанная неясыть, и от радости ушел в ретрит.

Привет! На связи контент-бюро «Ишь, Миш». За год мы создаем от 12 до 15 стратегий для соцсетей новых клиентов и пару раз стабильно слышим: «А это точно нужно? Давайте сразу запустимся, времени на раскачку нет».

Увы, сразу нельзя. В этой статье разбираемся, почему без стратегии никуда и что будет, если о ней позабыть, — в 5, 50 и 500 словах.

-2

В 5 словах

Планирование, организация, контроль, мотивация, координация.

-3

В 50 словах

Вам нужна стратегия, чтобы:

  • видеть четкий план развития соцсетей с цифрами и прогнозами. Без расплывчатого «ну давайте больше подписчиков»;
  • организовывать работу подрядчиков и бесшовно заменять их на новых, если что-то не нравится;
  • контролировать KPI и быть уверенным, что бюджет не тратится впустую;
  • знать, что будет завтра, через месяц, через полгода.
-4

В 500 словах

Дадим слово стратегу Диме — именно он ежемесячно составляет и защищает 1–2 стратегии для новых клиентов. И потом пускает скупую мужскую слезу, когда видит, что ими реально пользуются:

Зачем нужна стратегия

Для бизнеса есть два глобальных преимущества стратегии:

1. Понимание, как развивать коммуникацию.

Если вы не знаете, зачем ведете свои аккаунты, или просто копируете конкурентов из ниши, значит, ваши цели слишком общие и размытые («хотим больше подписчиков и больше продаж»). Так работать не будет.

2. Независимость от одного подрядчика.

Стратегия — это документ, в котором четко написано, кто мы, куда и откуда идем. Если захочется расстаться с агентством, которое чем-то не угодило, то другое бесшовно продолжит работу по имеющимся данным. Иначе (см. басня Крылова «Лебедь, рак и щука»).

Для агентства плюсов, кажется, еще больше:

1. Планирование и прогнозирование.

Соцсети — это игра вдолгую, особенно если мы говорим про построение знания и создание лояльного комьюнити — «адвокатов бренда». При долгосрочной работе на полгода–год без плана никуда не деться.

2. Наглядная презентация.

Стратегия — это не только про цифры, но и про облик ваших соцсетей: как мы говорим, что говорим, что показываем. Чем понятнее это клиенту на старте, тем меньше вопросов и сложностей возникает при согласовании работ.

3. Возможность передать работу другому специалисту.

Когда мы получаем готовую стратегию, то изучаем её, быстро понимаем деятельность компании и конкурентов и спокойно приступаем. Еще это помогает моментально передать дела, если кто-то из коллег ушел в отпуск или уволился.

Когда нужно заглядывать в стратегию

-5

Если все так хорошо, почему на стратегию забивают?

Окей, стратегия сдана. Иногда после этого у клиента и агентства возникают «обстоятельства непреодолимой силы», из-за которых всё летит в тартарары. Например, если клиент:

  • Не видит эффекта «вау» через 17 минут после старта работ и сразу просит вернуть старую схему (ну работала же как-то!).
  • Не понимает, зачем вообще стратегия. Такое случается, когда подрядчик не смог объяснить представителю клиента все то, о чем мы пишем выше.
  • Не может реализовать задуманное. Обычно так бывает, если отдать стратегию большого агентства на подряд эсэмэмщику-фрилансеру, а тому некогда читать — ночью таргет, утром посты, днем массфоловинг.
  • Меняет планы развития компании, не предупреждая подрядчика.

У нас нет волшебной таблетки, как мотивировать клиента и самим вдохновиться на четкое следование плану. Но можете сказать так:

«Иван Иванович, если мы будем идти по стратегии, то придем вот сюда — смотрите, какой четкий и измеримый результат. Вам будет понятно, что вы получите, а нам понятно, что мы делаем. И никаких сюрпризов».

Или просто дайте ссылку на эту статью. 555 слов, объясняющих важность стратегии, — это довольно весомый аргумент.

-6

Стратегия — это как пятое свидание между заказчиком и клиентом. Сначала приглашаем вас на первую встречу: заходите на сайт ishmish.ru, узнавайте о «тех самых ребятах с Урала» и заполняйте бриф. Вам перезвонит ньюбиз-директор Майк — все обсудите и узнаете, чем мы можем помочь вашим соцсетям.