Мы все слышали о таких моделях, как Plymouth Road Runner и Dodge Charger. Это одни из лучших транспортных средств, которые когда-либо предлагал Детройт. Они прославились в конце шестидесятых – начале семидесятых годов прошлого века сочетанием фантастического стиля, мощных двигателей и весьма доступной цены.
Даже сегодня, если нужен настоящий американский классический автомобиль, скорее всего, Road Runner и Charger — одни из лучших вариантов. Однако после 1971 года эти модели ждала печаль. Причина кроется в новых законах, касающихся выхлопных газов, безопасности и экономичности, поэтому автомобили стали больше, тяжелее и определенно медленнее.
Когда-то легендарные двигатели, такие как Hemi и Super Commando, практически исчезли из модельного ряда, но преемники у них были. Так называемая платформа B-Body продолжала существовать до 1979 года, и в этой статье уделю внимание одной из интересных моделей. Это Dodge Magnum, и на протяжении многих лет он был последней классикой Chrysler. Magnum был одной из двух новых моделей Dodge 1978 года наряду с Charger. Однако, хотя Charger на самом деле представлял собой переупакованный Chrysler Cordoba с более низкой ценой, Magnum обладал максимально спортивным характером и напоминал о своем славном прошлом. Magnum был доступен только в кузове купе, но благодаря своей длине 5,5 метров он имел достаточно места.
Что особенно отличало его от конкурентов, так это фары. Хотя на первый взгляд они выглядят как любой другой автомобиль, над фарами была прозрачная пластиковая крышка, которая открывалась при включении света. Позже дизайнеры скажут, что эту деталь, как и решетку радиатора, они позаимствовали у дочернего подразделения DeSoto и его моделей 40-х годов.
Большинство проданных Magnum были в комплектации XE, где упор был сделан на стиль, но за дополнительные деньги покупатель мог получить GT. Были базовые двигатели объёмом 5,2 и 5,9 литра, а также самый желанный 6,6 литра. Раньше от такого агрегата ждали огромной мощности, но вынужден вас разочаровать, он имел 195 л.с. и максимальный крутящий момент 414 Нм.
В паре с трехступенчатой автоматической коробкой передач Magnum мог разгоняться с места до 100 км/ч за 11,6 секунды и достигать максимальной скорости 194 км/ч. Если он и не был быстрым, то этот автомобиль определенно был сделан так, чтобы хорошо выглядеть, и в 1978 и 1979 годах он был одним из самых привлекательных больших купе, которые мог предложить Детройт.
Базовый Magnum стоил 5 510 долларов США (25 800 сегодня), а топовый 8 920 долларов США (41 720 сегодня). Для сравнения, даже новый Chevrolet Corvette был всего на 700 долларов дороже. За два года производства с завода сошло 73 194 экземпляра, прежде чем Dodge сдался и решил сосредоточиться на более экономичных моделях после очередного нефтяного кризиса. Как бы там ни было, сегодня эта модель представляет интерес для коллекционеров, так как достаточно редка.