Найти в Дзене
Просто Жить

«На сто первом году жизни каждый день выполняю самовытяжение и провисание на турнике». Наблюдения и принципы профессора Максима Дудченко

Оглавление

«Когда мне исполнилось 99 лет, у моих пациентов спросили, сколько бы они мне дали лет. Никто не дал мне больше восьмидесяти. Когда же журналисты, которые снимали сюжет обо мне, называли больным мой настоящий возраст, последние впадали в ступор», – вспоминал доктор медицинских наук, профессор Максим Дудченко.

Профессор Максим Дудченко прожил 101 год. И это несмотря на то, что он перенес три инфаркта. Долгожитель отработал врачом почти восемьдесят лет и до последнего дня жизни не бросал своего дела.

«Пройти через тяжелые времена и выжить мне помогли мои убеждения»

Максим Дудченко родился в 1919 году в бедной крестьянской семье, в которой воспитывалось шестеро детей. Когда Максиму было тринадцать лет, от воспаления легких умер его отец. Мальчику пришлось оставить учебу в школе и искать себе работу. Это было единственным спасением от голода, вспоминал долгожитель.

Будущий врач работал пастухом в колхозе. Так как трудоспособного населения здесь почти не осталось, позже его пригласили на должность счетовода в сельском совете. Здесь Максим Дудченко отработал два года, имея на то время скромное школьное образование.

– Однажды я встретился со своим двоюродным братом, который посоветовал мне вернуться за школьную парту. Так я снова стал школьником. Среднюю школу окончил с отличием и был принят в Ленинградскую военно-медицинскую академию без экзаменов. Здесь меня и застала война, – рассказывал Максим Дудченко.

Долгожитель вспоминал, что за свою жизнь ему дважды пришлось пройти через тяжелое испытание голодом. Первый раз – в начале 30-х годов прошлого века, второй раз – в Ленинграде.

– Я был только на третьем курсе академии, когда нас перевели на питание в 125 граммов хлеба и миску похлебки в день. В это время мы должны были не только учиться, но и защищать город, – говорил Максим Дудченко.

Начиная с четвертого курса, Максим Дудченко обучался по ускоренной программе и стал военным врачом. Он прошел путь от Курска до Польши. Получил немало наград, был ранен.

– Я считаю, что пройти через тяжелые времена и выжить мне помогли мои убеждения. Я был уверен в том, что победа всегда за справедливостью. Я знал, что если на моей стороне правда, то и со мной все будет хорошо, – говорил долгожитель.

Однажды, во время войны, Максим Дудченко получил приказ о направлении в штрафбат. Приказ был подписан командиром дивизии. Узнав об этом, коллеги Дудченко тут же собрались отправиться к командиру дивизии, чтобы исправить эту несправедливость. Но Максим Дудченко отказался ехать.

Он сказал своим коллегам, что если есть приказ, значит, он будет его выполнять. Максим Дудченко признавался, что спокойно принял эту новость и в тот момент уже попрощался с жизнью.

-2

«Чтобы жить долго, нужно заставлять трудиться не только свой мозг»

Преданным своим убеждениям и выбранному делу Максим Дудченко прожил всю жизнь. Находясь на сто первом году жизни, долгожитель продолжал консультировать больных и обучать студентов. И дело тут вовсе не в крепком здоровье.

За свою жизнь Максим Дудченко перенес три инфаркта. Первый случился с ним в 53 года. Произошло это из-за сильного переутомления. В 63 случился второй инфаркт, а в 68 – третий. Долгожителю тогда оформили первую группу инвалидности.

– Однако все это не мешало мне вновь возвращаться к работе. На счету моего учителя было пять инфарктов. Но он продолжал лечить и преподавать. Мои рубцы на сердце меня никогда не пугали. Считаю, что более важным для здоровья является поддержка работы мозга, – отмечал долгожитель.

Чтобы поддерживать свой мозг в постоянном тонусе, Максим Дудченко занимался научной работой, читал студентам лекции. Работая со студентами, долгожитель отмечал, что у нового поколения память гораздо слабее.

– В то время, когда я был студентом, на занятиях нам запрещали пользоваться учебниками и конспектами. Мы все должны были учить и помнить без подсказок. А сейчас у каждого студента под носом книги, конспекты и телефоны, – делился своими наблюдениями профессор.

Максим Дудченко был убежден в том, чтобы жить долго, нужно заставлять трудиться не только свой мозг, но и находиться в движении самому. С последним у долгожителя также проблем не было.

Каждый день профессор Максим Дудченко добирался до работы и возвращался домой пешком, преодолевая по шесть километров. Коллеги долгожителя удивлялись, что несмотря на возраст, профессору удалось сохранить выправку. А все потому что Максим Дудченко также ежедневно выполнял два упражнения для осанки.

На кухне долгожителя висел турник. На нем даже на сто первом году жизни он каждый день выполнял самовытяжение и провисание.

Максим Дудченко демонстрирует, как каждое утро он выполняет самовытяжение и провисание на турнике.
Максим Дудченко демонстрирует, как каждое утро он выполняет самовытяжение и провисание на турнике.

Долгожитель был убежден, что, прежде всего, негативное воздействие на организм оказывает не плохое питание, а нервы. Именно по этой причине в любой конфликтной ситуации Максим Дудченко предпочитал решать все мирным путем. Если дома или на работе ситуация накалена до предела, лучше выйти в другую комнату, упокоиться, подышать – это поможет избежать ссоры, говорил врач.

– Безусловно, физические нагрузки и правильный настрой влияет на нашу продолжительность жизни. Однако наследственность также никто не отменял. А в моей семье, если не считать отца, которого сразила болезнь, долгожителей было немало. Моя мама прожила почти сто лет. Моя единственная сестра – 94 года, а один из братьев дожил до девяноста лет, – отмечал Максим Дудченко.