Этот двигатель является результатом сотрудничества между австрийской фирмой AVL и венгерской организацией HUMDA Lab, которые специализируются на исследованиях в области автоспорта. Они разработали прототип гоночного водородного двигателя, который может работать как на чистом водороде, так и на смеси водорода и воздуха.
Двигатель имеет объем 2,0 литра и мощность 410 л.с., что делает его очень производительным и конкурентоспособным по сравнению с бензиновыми и дизельными двигателями. Для улучшения сгорания топлива в двигателе используются турбонаддув и впрыск воды во впускной коллектор. Это позволяет достичь стехиометрического сгорания, то есть полного превращения топлива в продукты сгорания без образования углеводородов и оксидов азота. Двигатель также является экологичным и экономичным, так как не выбрасывает в атмосферу углекислого газа и других вредных веществ, а также имеет низкое потребление топлива. По словам разработчиков, двигатель дешевле в производстве, чем бензиновый, и может быть легко адаптирован к различным типам автомобилей.
В настоящее время двигатель находится на стадии испытаний на специальном стенде, а следующим этапом будет установка его на реальный автомобиль для проверки его характеристик и поведения на дороге. Разработчики надеются, что их двигатель будет способствовать развитию водородного транспорта и сделает его более доступным и популярным.