Найти тему
Ответили в директ

Почему увольняются продажники - 2

Ранее я уже касалась этой темы здесь.

В комментариях читатели канала делились опытом и ситуациями. Везде прослеживаются явления, которые мы и обсудим в этой статье.

Коллеги - руководители отделов продаж и коммерческие директора, прочтите, пожалуйста, внимательно и поделитесь мнением в комментариях.

Что мы, руководители, порой делаем для того, чтобы команда потеряла веру в справедливость, уважение к руководству и желание работать?

1.Раздуваем задачи.

Когда на одного человека приходится объем задач двоих-троих, и часть из них для этого сотрудника не являются профильными, долго он так не протянет. Выгорание и ошибки будут обязательно. Когда пойдут ошибки, стандартная реакция - обвинить сотрудника в том, что он не справляется. Не признавать же свои недоработки, в самом деле.

2. Размываем ответственность.

Ответственность - это понимание того, что эта задача зависит от меня, и искреннее мое желание влиять на всё, что по задаче происходит. Отсутствие у сотрудника четких зон, где он принимает решения, влияет и несет ответственность за результат - один из факторов демотивации. Когда мы лезем во все процессы и/или подключаем к задаче несколько людей, работать в таком режиме никто персонально не захочет, нести ответственность - тем более.

Включая нас самих - руководителей, которые #яжделегировал

3. Часто меняем курс.

Есть такое полезное качество как гибкость. Однако некоторые перегибают палку и меняют цели и подходы к ним слишком часто. Это приводит к тому, что команда не успевает освоиться с задачами, увидеть результат. Теряется всякий смысл деятельности. Привет, выгорание и демотивация! Весь отдел ходит кислый, а вы таким станете чуть позже, когда поймете, что ничего не едет ни в одном из вариантов. Ведь команде уже все равно не любые варианты.

4. Выбрасываем из лодки.

Если ходить и за всеми присматривать, то команда утратит самостоятельность. Станет по каждому вопросу приходить за “советом”. Так не надо. Сотрудники должны быть в состоянии решить рабочие задачи автономно, но при этом помнить, что в действительно сложный момент они могут прийти к вам. В противном случае их решения могут вам сильно не понравиться. Всё как с воспитанием. Нет доверия - ребенок к родителям не приходит, а ищет поддержку в “плохой компании”.

Такое поведение формируется в нас из-за недостатка общения с командой и личной осознанности. Если вам кажется, что нечто подобное начало происходить у вас и, появились проблемы в продажах и работе команды, то не стесняйтесь обращаться за помощью.

Читайте также:

Как привычки мышления сказываются на продажах?

Нанимать активных продавцов или учить продавать фермеров?

Стрессоустойчивости не существует?

Как отвечать на отзывы в интернете?

Почему опрос по анкете - худший способ узнать мнение покупателя?

Почему обучение сотрудников не помогает им работать лучше?

Почему не получается вырасти в продажах больше 30%

Почему продавцы сливают заявки

Что на самом деле покупают?

Что делать, когда клиенты раздражают "глупостью"?

Как продавать, когда клиентам дорого и они подумают?

Почему команда не выполняет план продаж?

Как мотивировать отдел продаж, если видимых перспектив нет?

Почему приходится часто менять руководителя отдела продаж?

Кейс. Повышение конверсии холодных звонков

Почему продавцы не заинтересованы в покупателе?

Как режим работы и отдыха влияет на сервис и текучесть персонала

Что не так с общением в мессенджерах

Почему так сложно продавать