Найти в Дзене
Ответили в директ

Почему стрессоустойчивости не существует?

За годы работы в продажах и наблюдения за коллегами и подчиненными я убедилась, что стрессоустойчивости не существует. Сейчас объясню почему. Что мы понимаем под стрессоустойчивостью, когда пишем этот пункт в вакансии? Задумайтесь на минутку. Чаще всего, что-то вроде “не плачет, не впадает в истерику, не отвечает агрессией, не принимает все близко к сердцу, не увольняется через пару эпизодов с отказами или критикой клиента”. Это внешние проявления, но что лежит в основе? Способность стиснуть зубы и “не обращать внимания”? Давайте честно. Этого никто не умеет. Невозможно не обращать внимания на отказы, претензии, на критику (пусть и в адрес компании), на открытое хамство, в конце концов. Также к стрессовым факторам относится работа под давлением сжатых сроков и ответственности. Никто из нас этого не любит, и выработать толерантность к этому путем установки “все так работают, это нормально” не получится. Людей с патологической позицией жертвы мы рассматривать не будем. Откуда тогда беру

За годы работы в продажах и наблюдения за коллегами и подчиненными я убедилась, что стрессоустойчивости не существует. Сейчас объясню почему.

Что мы понимаем под стрессоустойчивостью, когда пишем этот пункт в вакансии?

Задумайтесь на минутку. Чаще всего, что-то вроде “не плачет, не впадает в истерику, не отвечает агрессией, не принимает все близко к сердцу, не увольняется через пару эпизодов с отказами или критикой клиента”.

Это внешние проявления, но что лежит в основе?

Способность стиснуть зубы и “не обращать внимания”? Давайте честно. Этого никто не умеет.

Невозможно не обращать внимания на отказы, претензии, на критику (пусть и в адрес компании), на открытое хамство, в конце концов. Также к стрессовым факторам относится работа под давлением сжатых сроков и ответственности.

Никто из нас этого не любит, и выработать толерантность к этому путем установки “все так работают, это нормально” не получится. Людей с патологической позицией жертвы мы рассматривать не будем.

Откуда тогда берутся люди, которые как будто совсем не подвержены стрессу? Спокойно общаются даже с самыми агрессивными клиентами и сохраняют достоинство в любой ситуации? Работают в продажах десятилетиями.

Они что, пошли на сделку с гордостью? Нет. Они просто лучше знают людей и себя в контексте предоставления услуг или продажи товаров.

Например, начинающие продавцы ставят знак равенства между тем, чтобы понять человека и согласиться с ним. Это вызывает в них чувство унижения в любой минимально конфликтной ситуации и не дает принимать выгодные для себя и компании решения.

Клиент не всегда прав, но клиент всегда клиент - не их философия.

Тем, кто не знает себя и на что возникают те или иные реакции, работать в продажах и сервисе будет тяжело. Это работа с людьми. Люди поступают так, как им велят чувства и устремления. Поступать точно так же для продавца - проявление непрофессионализма.

Да-да, профессионализм в продажах связан именно со знанием психологии и умением общаться.

__________________________________________________________________________________________

Специалисты, которые освоили психологию продаж и научились использовать ее принципы, отделяют себя как личность от выполняемой функции - оказания услуг и представления интересов компании. Это позволяет не вовлекаться в стрессовые факторы — и они просто перестают быть стрессовыми. Это единственный путь.

__________________________________________________________________________________________

Каждому требуется свое время разобраться, как это работает. У меня ушло 6 лет работы в профессии из 13, чтобы это сначала стало моим инструментом работы, а затем и конфепцией обучающей программы. Кто-то меняет сферу раньше, но продолжает сталкиваться с теми же проблемами - мы везде берем с собой себя.

Поделитесь под этим постом, с какими сложностями вы сталкивались в работе с людьми. Какой уровень стресса вас сопровождает в работе?

Читайте также:

Почему опрос по анкете - худший способ узнать мнение покупателя?

Почему обучение сотрудников не помогает им работать лучше?

Почему не получается вырасти в продажах больше 30%

Почему продавцы сливают заявки

Что на самом деле покупают?

Что делать, когда клиенты раздражают "глупостью"?

Как продавать, когда клиентам дорого и они подумают?

Почему команда не выполняет план продаж?

Как мотивировать отдел продаж, если видимых перспектив нет?

Почему приходится часто менять руководителя отдела продаж?

Кейс. Повышение конверсии холодных звонков

Почему продавцы не заинтересованы в покупателе?

Как режим работы и отдыха влияет на сервис и текучесть персонала

Что не так с общением в мессенджерах

Почему так сложно продавать