Как правильно это делать?
При парковке автомобиля с ручным управлением "религия" водителя меняется в зависимости от того, включен ли ручной тормоз или передача. Есть как сторонники, так и противники каждого способа. А есть водители, которые используют оба варианта. Но какой из них лучше?
Давайте рассмотрим оба варианта. Использование обоих вариантов считается более правильным, но я склоняюсь к лучшему варианту. Однако все же безопаснее использовать и ручной тормоз, и передачу. Раньше под колеса подкладывали камни или использовали противооткатные упоры. В этом случае автомобиль точно останется на месте. Но многие не боятся и следуют своим привычкам. И никто не знает, как правильно это делать.
Проблема заключается в том, что в ПДД этот вопрос не разъяснен. В пункте 12.8 брошюры ПДД говорится лишь о том, что "железный конь" не должен двигаться сам по себе. Что делать в этом случае, решает водитель. Кто-то может воспользоваться ручным тормозом, подложить камни под колеса или не включать передачу. Пока машина стоит без водителя.
По старинке. Почему некоторые водители настаивают на ручном тормозе.
Приверженцы "старого способа" предпочитают ставить автомобиль на первую или вторую передачу. Это противоположно тому, чему нас учили в автошколе и что требуется на экзамене в ГИБДД. Причины этого следующие. На рубеже прошлого века, когда товаров на полках магазинов было два и двадцать, достать запасные части для автомобилей было проблемой. Тросы стояночного тормоза часто растягивались или закисали от влаги, что приводило к выходу из строя деталей.
Еще один неприятный случай произошел в холодное время года. Замерзли тормозные колодки, и диски перестали работать. Для их ремонта приходилось залезать под машину на морозе.
Конечно, большинству водителей такой подход не понравился, поэтому мы оставили машину на передаче и не использовали ручной тормоз.
Логика в том, как включаются передачи, безусловно, есть.
Во-первых, передачи всегда удерживаются, в отличие от ручного тормоза. И чем ниже передача, тем устойчивее положение автомобиля. Поэтому большинство водителей предпочитают парковаться на первой или второй передаче, в зависимости от уклона дороги. В этом случае трансмиссия не зависит от постоянно болтающихся тросов или изношенных колодок.
Во-вторых, таким образом исключается риск прилипать тормозных колодок к дискам, даже если на улице очень холодно.
В-третьих, некоторые водители признают, что это экономит деньги. Переключение передач во время стоянки "экономит" ручной тормоз. Не все водители также знают об этих тросовых режимах. Если они выходят из автомобиля с включенным стояночным тормозом, значит, трос уже давно вышел из строя.
Однако активное отпускание стояночного тормоза может привести к негативным последствиям. Действительно, чем меньше водитель пользуется ручным тормозом, тем быстрее он выйдет из строя. С другой стороны, наличие стояночного тормоза - одна из норм ПДД, без которой дальнейшее движение запрещено.
Этому учат в автошколах.
Стояночный тормоз должен использоваться всегда. Не только во время экзаменов в ГИБДД. Стояночный тормоз не имеет такого названия. Автомобиль, припаркованный на передаче, может самопроизвольно перевернуться из-за проблем с электрикой, но при наличии ручного тормоза задние колеса полностью блокируются и не выходят из-под контроля. Если автомобиль припаркован на передаче, то переключение передач можно легко осуществить, просто преодолев усилие поршней. Колеса в этом случае все равно будут вращаться. Автомобили с автоматическим запуском (брелок) нельзя оставлять на передаче. Это связано с тем, что после запуска двигателя автомобиль просто движется вперед или назад (в зависимости от выбранной передачи), поскольку ни сцепление, ни тормоз не выжимаются. Даже неопытные водители могут забыть выжать сцепление перед началом движения и сразу же повернуть ключ в замке зажигания. Это может привести к катастрофической аварии.
Ну и что же подведем конец. Лучше и безопаснее по моему мнению и практике — это одновременно использовать ручник и передачу зимой. Ну а так между машин я предпочитаю ставить на передачу и не переживать не о чем.
Спасибо что дочитали статью до конца, ставьте лайки если понравилась статья и подписывайтесь, скоро выйдут еще более интересные статьи.