Найти в Дзене
Техника времени

Чем ЗИЛ-157 был лучше ЗИЛ-131 в армии СССР

Советские шоферы обрадовались выходу нового ЗИЛ-131. В нем было масса достоинств, таких например как более удобная кабина, более тяговитая силовая установка на 150 лошадиных сил с запоминающимся звуком. Все это восхищало и радовало. Однако были и негативные стороны, главной из которых оказалась низкая проходимость в условиях пересеченной местности.

-2

Говоря об этом факторе, сразу вспоминается 157-ой, который, конечно, был вне конкуренции. Те водители, которые смогли протестировать обе машины, о 131-ом отзывались следующим образом:

• В армии грузовик становился бесполезен весной и осенью. В слякотный период он буквально зарывался в грязь и застревал. В то же время ЗИЛ-157 тоже погружался в колею, однако он мог двигаться;
• У модели 157 богатая история. Не стоит забывать, что было собрано три поколения этих грузовиков на разных производственных площадках. Собирались уже новые модели, но 157-мой не снимали с производства. Машина пользовалась спросом, получая более новые узлы и агрегаты от своих собратьев;

-3

• Пользовался популярностью ЗИЛ-157 еще и потому, что претерпел добрую сотню усовершенствований. Кроме того, поставляли эти грузовики и в ряд других государств. В скорее руководство ЗИЛа поняло, что грузовик надо продолжать выпускать, постепенно модернизируя его;
• Не стоит забывать, что 131 и 157-ые модели выпускались параллельно. Последний прекратили собирать в середине 90-хх,а его более новый собрат продержался на конвейере еще чуть меньше 10 лет.

-4

Таких историй на самом деле много, однако ситуация с ЗИЛ-157 показательна, так как проверенные модели всегда важны для будущих разработок.
Делитесь в комментариях своими мнениями о ЗИЛ-157 и об истории его существования.