Китайские компании сделали большой шаг вперед в области автомобилестроения. Кто помог им совершить прорыв?
Китайский концерн Changan в 2022 году презентовал новый премиальный бренд для выпуска элетрокаров Avatr, который должен конкурировать с Tesla и Zeekr. В 2022 году свет увидел кроссовер Avatr 11, а в сентябре 2023 года на выставке IAA Mobility-2023 в Мюнхене показали инновационный фастбэк Avatr 12. Эти модели завоевали массу наград в области дизайна и фактически открывают новую эпоху в автомобилестроении. Кто стоит за невероятным прорывом?
Дизайнерский центр в Италии
Еще десять лет назад китайские компании действовали в роли догоняющих, хотя и крепко наступали на пятки ведущим мировым брендам. Со сменой приоритетов мирового автопрома с двигателей внутреннего сгорания на электрические силовые установки китайцам выпал шанс на прорыв, и они им воспользовались. В начале 20-х годов появились новые платформы для электрокаров, совершившие революцию в автомобилестроении. Электрокары получили внушительный запас хода, колоссальную мощность и фантастическую динамику, а их передовой дизайн уже стал символом новой эпохи. Среди лидеров оказался новый бренд Avatr, принадлежащий концерну Changan.
Кроссовер Avatr 11 и седан Avatr 12 совсем не похожи на китайские автомобили. Оно и не удивительно, ведь эти машины рисовали совсем не китайские художники.
«В 2000-х годах мы в Changan недостаточно внимания уделяли внешнему виду автомобилей, - рассказывает глава отдела дизайна Европейского центра Changan Automobile European Design Center (CAEDC) Чен Чжэн. - Все усилия концентрировались на разработке технических платформ. В итоге, производилось много неказистых моделей, и на них был спрос. Но сейчас потребительские предпочтения изменились. В 2000-е годы китайская промышленность взяла курс на комплексное развитие, потому как красивые автомобили продаются гораздо лучше и стоят дороже».
На рубеже десятилетий Changan стал перекупать западных специалистов. В 2006 году в итальянском Турине был создан дизайнерский центр Changan Automobile European Design Center (CAEDC). В нем под руководством итальянского мастера Лучиано д'Амброзио начались разработки облика автомобиля будущего, в котором соединилась передовая техническая архитектура, электрическая силовая установка и управляющая электроника.
Лучиано Д`Амброзио в конце 90-х годов возглавлял прославленное ателье Bertone. Из-под его пера вышли ультрафутуристичные концепты Lancia Kayak 1996 и Alfa Romeo Bella 1999 годов, ознаменовавшие направление Design Machinе. Но на волне первого кризиса ателье Bertone попало под процедуру банкротства и Лучиано Д`Амброзио перешел в Changan. В течение 8 лет он трудился на китайский бренд и сформировал отличную команду специалистов, а затем основал собственную студию в Турине LDA Design, сохранив тесные связи с китайским производителем. Но он далеко не единственный прославленный художник в обойме CAEDC.
В туринский центр перешел и Ацухико Ямада, который ранее создал футуристичный концепт-кар Mazda Taiki с роторно-поршневым двигателем Renesis.
В туринском центре с 2010 года работает и Андреас Запатинас, дизайнер, трудившийся ранее над экстерьером «пятерки» BMW Е59. Он же знаменит экстравагантным обликом кроссовера Subaru Impreza.
Китайцы переманили в Турин и Андреа ди Будуо, ранее трудившегося в студии Ford of Europe и участвовавшего в разработке знаменитого кроссовера Ford Kuga.
В итальянский студии CAEDC оказался и создатель Opel Insignia - Бертран Бах. Из-под его карандаша вышли 9 моделей в General Motors.
В 2017 году из студии Toyota Europe Design Development в Италию переехал и художник Яромир Чех, участвовавший ранее в разработке спорткара Toyota-GT86.
В CAEDC стремительную карьеру сделал и дизайнер иранского происхождения Надером Фагихзаде, который до того прославился работой над BMW 7-серии и BMW 6 Gran Coupe. Он же стал руководителем дизайнерского направления бренда Avatr.
Накопленный опыт многих именитых художников позволил создать в итальянском Турине новый стиль, совместивший изящную красоту античных линий, немецкую лаконичность и смелую восточную философию. Особая роль уделялась новым видам взаимодействия между водителем и электронными интерфейсами. Огромные бюджеты направлялись на разработку новой концепции дизайна в симбиозе с технологией CMF (Color, Materials, Finish). Это область искусства, работающая на формирование единого архетипического образа на основе тактильных, цветовых и визуальных впечатлений.
Продолжение водителя
Дизайнеры из Турина задумали разработать такой автомобиль, чтобы он стал продолжением водителя, его функциональной проекцией. В моделях Avatr 11 и Avatr 12 воплотилась идея о симбиозе человека и машины, являющейся отражением живого существа. Не удивительно, что в названии Avatr заложен восточный термин «Avatar», что означает «воплощение». А что это за воплощение мы помним по одноименному фильму.
Помогали достигнуть этой непростой цели передовые научно-исследовательские и инжиниринговые центры, которые были открыты в Мюнхене (Германия), Йокогаме (Япония), Детройте (США), Чунцине (Китай) и других городах. В этих институтах трудятся более 17 тысяч инженеров из 30 стран мира. Компания направляла ежегодно 5% от совокупной выручки на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР) и добилась заметного результата,
«Мы стремились создать автомобили, которые бы стали порталом в будущее, - рассказывает Надером Фагихзаде. - Мы хотели пробудить в водителе чувство безграничной свободы и подарить новые впечатления. И разработанная для электрокаров платформа CHN помогла в достижении этой мечты. Платформа создана с прицелом на глубокую интеграцию человека с управляющей электроникой, призванной понимать хозяина с полуслова и предугадывать его желания».
В общем, автомобили Avatr 11 и Avatr 12 умеют адаптироваться под каждого водителя, ловят его настроение, меняют настройки подвески и стиль работы двигателей в зависимости от его характера и могут перехватывать управление, если водитель устал и хочет отдохнуть. А вот насколько это получилось у инженеров, читайте в следующем материале.
Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Unity Auto". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию понравившейся модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.
Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Unity Auto Moscow".
Вы можете связаться с менеджером автосалона "Юнити Авто" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.
Или по телефону в Москве:
+7-901-428-00-00
Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!
С уважением, команда "Юнити Авто"