Найти тему
Живые истории

Любовь к студентке Свете

Я доцент, читаю лекции в университете. И хотя мне уже далеко за 30, я до сих пор не женат. Да и особой любви у меня за всю жизнь не было. Если не считать одного случая, когда я влюбился в собственную студентку. Не сомневаюсь, что у меня бы с ней все получилось, если бы только она уже не была замужем…

Света привлекла мое внимание с первой же сентябрьской лекции, которую я прочитал для ее курса. Я обращался как будто ко всей аудитории, но на самом деле – к ней одной. Отныне так было на всех моих лекциях, на которых присутствовала Света. Не знаю, обратила ли Света внимание на то, что я ею любуюсь, или она сама испытывала ко мне интерес, но только вскоре она стала подходить ко мне с каким-либо вопросом почти после каждой лекции. И хотя все эти вопросы касались моего предмета, наши со Светой взгляды друг на друга говорили об ином. Мы явно симпатизировали друг другу.

Но на протяжении двух лет эта симпатия так ни во что и не вылилась. Лишь когда Света начала учиться на третьем курсе, у меня хватило смелости предложить ей встретиться в кафе. Сделав такое предложение, я чуть было не зажмурился. Мне казалось, что если Света сейчас ответит отказом, я никогда уже не смогу посмотреть в глаза ни ей, ни ее однокурсникам. Однако она с нескрываемой радостью сказала мне:

– Конечно, я согласна, Семен Сергеевич.

Уже когда мы сидели за столиком в кафе, я сразу попросил ее:

– Светлана, мы ведь с тобой сейчас не в университете, так что называй меня просто по имени. И на «ты».

– Хорошо, по имени я могу, – кивнула она. – А вот на «ты»… даже не знаю.

– Да брось, я не такой уж старый.

– Конечно, вы не старый, – посмотрела она на меня. И, сделав паузу, тихо поправилась: – Ты не старый.

– Вот и славно, – обрадовался я.

Мы разговорились и не заметили, как пролетело время. Очнулись, лишь когда кафе стало закрываться и нам сообщила об этом официантка. Мы вышли на улицу, и Света впервые оказалась в моей машине. Я положил руки на руль и задумался.

Светлана тоже сидела и молчала и, казалось, чего-то ждала.

– Поедем ко мне, – наконец решительно сказал я.

– Нет-нет, – прошептала Света.

Но это было такое «нет-нет», которое больше напоминало «да-да». Я ничего на это не ответил, а просто включил мотор и направился в сторону своего дома. Только когда мы остановились около моего подъезда, Света, не глядя на меня, тихо сообщила:

– Вообще-то я замужем.

Признаюсь, это было для меня полной неожиданностью.

– И давно? – зачем-то спросил я после долгой паузы.

– С прошлого года, – ответила она.

«Вот дурак! – с досадой подумал я. – Почему я медлил? Надо было давнымдавно куда-нибудь пригласить ее! А теперь ее уже увели. Я опоздал…»

Я не знал, что делать, а Света сказала:

– Если хотите, я поднимусь к вам… К тебе, – тут же поправилась она.

Мы поднялись в мою квартиру, но там между нами повисла в воздухе какая-то неловкость. В кафе все было так легко и замечательно, а теперь… Неужели это только из-за ее признания о муже? Я налил две чашки чая, и какое-то время мы молча сидели за столом. Ни я, ни она не притрагивались к своим чашкам. Света и вовсе опустила глаза и смотрела куда-то в пол.

– Что я здесь делаю? – неожиданно вздохнула она.

– Это вопрос ко мне? – отозвался я.

– Нет, скорее, к самой себе, – ответила девушка, по-прежнему не поднимая на меня глаз.

– Света, – сказал я, – пусть это нескромно, но мне кажется, что я тебе нравлюсь. И вот поэтому ты здесь.

– Ну конечно, ты мне нравишься, – ответила она и робко улыбнулась. – Как, кажется, и я тебе, – почти неуверенно добавила она.

– «Кажется»! – воскликнул я. – Света, ты мне гораздо больше, чем просто нравишься. Ты мне нравишься больше, чем кто-либо и когда-либо!

– Не преувеличивай, – засмущалась она. Потом добавила: – Я, наверное, пойду. – И сделала попытку привстать. Но я не позволил ей уйти. Я быстро подошел к Свете, опустился перед ней на колени – и, схватив обе ее руки, стал покрывать их поцелуями… А через несколько минут уже произошло то, о чем я мечтал больше всего в течение двух лет.

Мы еще долго лежали со Светой, обнявшись, а я не мог поверить, что все это мне не снится. До этого у меня никогда ничего не было с замужними женщинами – и я заранее опасался своих и Светиных ощущений от этой ситуации. Но ни во мне, ни в ней как будто не чувствовалось никакого стыда и раскаяния. Мне было очень приятно убедиться в том, что Свете было хорошо со мной и что никакие угрызения совести ее по этому поводу не терзали. Мне казалось, что впервые в жизни я испытал настоящее счастье. Теперь Света как будто принадлежала мне. О ее муже и вообще о том, что она замужем, я и думать забыл. Я не размышлял о том, долго ли смогу так пролежать с ней рядом и как скоро она меня покинет. Я лишь наслаждался каждой секундой и понимал, что ни за что не оборву это наслаждение по своей инициативе. Я понимал, что нашел в Свете не только идеальную девушку, но и идеальную любовницу. О том, как она воспринимает меня в этом качестве, спрашивать не хотелось. Во-первых, все ее реакции говорили сами за себя. А во-вторых, не хотелось, чтобы Света меня с кем-то сравнивала. То, что у нее был муж, мне, повторюсь, каким-то образом удалось забыть. Я вообще об этом не думал, и меня это нисколько не заботило, пока Света находилась рядом со мной.

– Света, я люблю тебя, – неожиданно для самого себя сказал я ей.

– Ты только сейчас это понял? – улыбнулась она.

– Я это понял почти сразу, как тебя увидел. Но не хотел сознаваться.

– А почему сейчас захотел?

– Ну, наверное, потому что только сегодня я убедился в том, что и я тебе небезразличен.

Света поцеловала меня и сказала:

– Ты бы мог понять это и раньше.

– Значит, я недогадливый, – проговорил я и вновь почувствовал огромное счастье. Но оно тут же было прервано, потому что Света вдруг с грустью произнесла:

– Мне нужно идти.

– Нет, не нужно, – запротестовал я.

– Нужно, – повторила Света и стала торопливо одеваться. Только тогда я и вспомнил о существовании ее мужа. Я довез Свету почти до ее дома. Она попросила высадить ее на ближайшей к ее дому остановке, и я отнесся к этому с пониманием.

– А как нам с тобой теперь вести себя в универе? – спросила она напоследок.

– Ну, конечно, так, как и всегда, – ответил я. – Думаю, что в стенах университета целоваться не будем, – добавил я с улыбкой.

Следующие несколько дней я не видел и не слышал Светы. Но мое настроение все равно оставалось хорошим. Лишь утром перед очередной лекцией, которую я должен был читать Светиному курсу, во мне шевельнулись некоторые сомнения насчет дальнейшего. Что если Света раскаялась в содеянном? Вдруг при сегодняшней встрече она скажет, что это не должно повториться? Это будет просто ужасно! Все эти мысли очень меня разволновали.

Как и ожидалось, мы со Светой увиделись уже на лекции. Когда лекция закончилась, Света подошла ко мне и улыбнулась. И этим простым действием она развеяла все мои опасения. Я все понял без слов. На протяжении всего дня у меня снова было необычайно приподнятое рабочее состояние. Все мои лекции протекали просто как по маслу. Наедине нам со Светланой удалось оказаться лишь вечером, когда и весь ее курс разошелся по домам, и мои коллеги тоже ушли. Света проскользнула ко мне в кабинет, заперла его изнутри и упала в мои объятия. И она, и я словно забыли о том, что договаривались не уединяться в стенах университета. Страстно целуя ее, я одновременно шептал:

– Когда мы увидимся?

– А что мы делаем сейчас? – шептала Света.

– Давай поедем куда-нибудь, – предложил я.

– Только не сегодня, – ответила она. – За мной сейчас Слава заедет.

– Муж? – догадался я.

– Конечно, кто еще.

– Почему сейчас? – Я ему недавно звонила.

– Зачем?! – воскликнул я.

– Я ему обещала, – слегка виновато пояснила Света.

– Ну вот… – я загрустил и даже выпустил ее из объятий.

– Знаешь, мы с тобой, наверное, не сможем видеться по вечерам, – с сожалением произнесла она.

– Вчера же виделись!

– Да, но теперь мы договорились со Славой, что он за мной будет заезжать.

– Зачем же вам нужно было об этом договариваться? – угрюмо спросил я.

– Не могу же я ему запретить, – сказала Света. – Я вчера поздно вернулась – ему это не понравилось. И он сказал: пока ты учишься во вторую смену, я тебя буду забирать. И я сказала: «Хорошо». Что я еще могла ответить?

– Могла бы ответить: «Не надо».

Света вздохнула и созналась:

– Ну да, могла бы.

– А почему же тогда…

– Потому что не захотела, – перебила Света. – Я не хочу его огорчать, вот в чем дело.

Во мне будто что-то оборвалось. Все вдруг пошло не так, как мне хотелось… Хотя на что я рассчитывал? Что она запросто бросит мужа и выйдет замуж за меня? «Ничего страшного пока не случилось, – убеждал себя я. – Главное, чтобы мы продолжили видеться. Хотя бы иногда».

– Нам стоит решить, как и когда мы сможем встречаться, – торопливо сказал я, будто не хотел оставить Свете шанса отказаться от наших встреч. Однако у нее и не было таких мыслей.

– Стоит решить, – согласилась она.

– Тогда я подумаю об этом.

– Да, и я тоже, – поддакнула Света. – Ну а сейчас я пойду. Хорошо?

Но больше мы со Светой так и не встретились. Через неделю она подошла ко мне после лекции и сказала, что бросает учебу и переезжает в другой город. Я был потрясен.

– Это из-за меня?! – воскликнул я.

– Что вы, Семен Сергеевич, – покачала головой Света. – Просто мужу дали хорошую работу. Я поеду с ним – и доучусь там… Простите за все и прощайте, – добавила она.

И навсегда исчезла из моей жизни. Не знаю, женюсь ли я когда-нибудь, но не сомневаюсь, что больше не позволю себе ни отношений, ни даже малейшего флирта с собственными студентками.