Итак, первые испытания газогенератора двигателя ПД-35 с тягой 35 тонн прошли успешно.
У нас никогда не делали настолько мощного двигателя. Планируется, что его серийное производство начнётся с 2030 года.
На какие самолёты предполагается ставить ПД-35?
Дефорсированный вариант ПД-35 с тягой 25 тонн конкурирует с Д-18Т при планах восстановления лётной годности Русланов Ан-124. Д-18Т производился на Украине. Но, судя по сообщениям, в России, начав с ремонтов, освоили его производство.
Второе (и основное, как задумывалось) применение ПД-8 - семейство новых транспортных самолётов ПАК ТА. Диванные дизайнеры насочиняли то, как будет выглядеть этот самолёт.
На самом деле за основу ПАК ТА берётся проект Ил-106.
В ЦАГИ по этой теме прорабатывают проект Слн
Предполагалось, что двухмоторный самолёт придёт на замену Ил-76 (кабина 76-го уже не устраивает военных, новую технику приходится частично демонтировать, чтобы влезла), четырёхмоторный - замена Руслана, и шестимоторная новая Мрия.
Ещё одно возможное применение, которое предполагалось, российско-китайский CR-929.
Россия проектирует для него углепластиковое крыло. Кроме того изначально предполагалась сборка не только в Шанхае, но и (для нужд российских авиакомпаний) в Воронеже. ОАК предлагала использовать комплектующие, прежде всего, китайского и российского производства (и тогда бы ПД-35 не имел бы конкурентов). Но китайцы решили ориентироваться на "лучшие мировые образцы". Сборка в России и, вообще, поставка в Россию в условиях санкций при этом становилась невозможной. Ну, что ж, Россия в итоге выходит из проекта как сопроизводитель, остаётся подрядчиком, разрабатывая и выпуская крыло. И двигатели теперь на этот самолёт идут только американские.
Однако есть большие сомнения, что в после того, как проект приблизится к производству, американцы не введут санкции, которые проект остановят.
В результате, ещё одно возможное новое применение - широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт на основе фюзеляжа Ил-96, нового углепластикового крыла (на основе разработки для CR-929) с ПД-35. В своё время прорабатывался вариант Ил-96 с двумя двигателями (тогда на эту роль предназначались НК-93).
Наконец, мощные двигатели нужны для магистральных газопроводов, в частности, для тех, что будут строится в Китай.
Все новости про авиацию и необычные летательные аппараты - теперь в телеграмм-канале. Заходите и подписывайтесь!