Найти в Дзене
Новости авиатехники

ПД-35 продвигается

Итак, первые испытания газогенератора двигателя ПД-35 с тягой 35 тонн прошли успешно.

У нас никогда не делали настолько мощного двигателя. Планируется, что его серийное производство начнётся с 2030 года.

Макет ПД-35. Фото из открытых источников
Макет ПД-35. Фото из открытых источников

На какие самолёты предполагается ставить ПД-35?

Дефорсированный вариант ПД-35 с тягой 25 тонн конкурирует с Д-18Т при планах восстановления лётной годности Русланов Ан-124. Д-18Т производился на Украине. Но, судя по сообщениям, в России, начав с ремонтов, освоили его производство.

Ан-124. Фото из открытых источников
Ан-124. Фото из открытых источников

Второе (и основное, как задумывалось) применение ПД-8 - семейство новых транспортных самолётов ПАК ТА. Диванные дизайнеры насочиняли то, как будет выглядеть этот самолёт.

Фантазии на тему ПАК ТА. Фото из открытых источников
Фантазии на тему ПАК ТА. Фото из открытых источников

На самом деле за основу ПАК ТА берётся проект Ил-106.

Ил-106. Фото из открытых источников
Ил-106. Фото из открытых источников

В ЦАГИ по этой теме прорабатывают проект Слн

Продувка модели Слон в Т-106. Фото ЦАГИ
Продувка модели Слон в Т-106. Фото ЦАГИ

Предполагалось, что двухмоторный самолёт придёт на замену Ил-76 (кабина 76-го уже не устраивает военных, новую технику приходится частично демонтировать, чтобы влезла), четырёхмоторный - замена Руслана, и шестимоторная новая Мрия.

Ещё одно возможное применение, которое предполагалось, российско-китайский CR-929.

CR-929. Изображение китайской госкорпорации COMAC
CR-929. Изображение китайской госкорпорации COMAC

Россия проектирует для него углепластиковое крыло. Кроме того изначально предполагалась сборка не только в Шанхае, но и (для нужд российских авиакомпаний) в Воронеже. ОАК предлагала использовать комплектующие, прежде всего, китайского и российского производства (и тогда бы ПД-35 не имел бы конкурентов). Но китайцы решили ориентироваться на "лучшие мировые образцы". Сборка в России и, вообще, поставка в Россию в условиях санкций при этом становилась невозможной. Ну, что ж, Россия в итоге выходит из проекта как сопроизводитель, остаётся подрядчиком, разрабатывая и выпуская крыло. И двигатели теперь на этот самолёт идут только американские.

Однако есть большие сомнения, что в после того, как проект приблизится к производству, американцы не введут санкции, которые проект остановят.

В результате, ещё одно возможное новое применение - широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт на основе фюзеляжа Ил-96, нового углепластикового крыла (на основе разработки для CR-929) с ПД-35. В своё время прорабатывался вариант Ил-96 с двумя двигателями (тогда на эту роль предназначались НК-93).

Макет Ил-96 с НК-93. . Фото из открытых источников
Макет Ил-96 с НК-93. . Фото из открытых источников

Наконец, мощные двигатели нужны для магистральных газопроводов, в частности, для тех, что будут строится в Китай.


Все новости про авиацию и необычные летательные аппараты - теперь в телеграмм-канале. Заходите и подписывайтесь!