Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этой заметке предлагаю поговорить про мотор, который скрывается под капотом кросс-хэтчбека Livan X3PRO и посмотреть на организацию подкапотного пространства.
Напомню читателю, что компанию Livan можно считать своего рода преемницей другой китайской компании, которая, по большому счёту, сформировала на нашем авторынке восприятие китайского автопрома - компании Lifan.
Давайте откроем капот и заглянем в подкапотное пространство:
Итак, это четырёхцилиндровый атмосферный двигатель с рабочим объемом 1498 кубических сантиметров. Учитывая повальное желание всех автопроизводителей идти по пути даунсайзинга, которое выражается в переходе на турбированные двигатели - это неплохо.
Бытует мнение, что в качестве вдохновения, китайские инженеры для двигателя Lifan X50, который обладает аналогичными объемными характеристиками, использовали тойтовский двигатель 5A-FE. У самого X50 двигатель получил заводской индекс LF479Q2.
Но если мы начнём сравнивать лифановский двигатель и этот, то у них общего - объем двигателя и мощность. Если у X50 фильтр был вынесен отдельным блоком, который находился рядом с аккумулятором, то здесь, как видите, воздушный фильтр находится над мотором, примерно также сделано в моём Volkswagen Polo, только там болтов крепления немного больше:
По опыту могу сказать, что вынесенный блок с кассетой воздушного фильтра гораздо проще в обслуживании. Отщёлкнул клипсы, вытянул кассету, поменял. Здесь же с упоением нужно будет крутить болты.
По сравнению с Lifan X50 максимальная мощность достигается на чуть меньшем числе оборотов - 5600, а максимальный крутящий момент составляет 142 Н*м и достигается при 4700 оборотов. Ради интереса заглянул в характеристики своего автомобиля. Как я выше уже писал, мощность двигателя в моей машине 110 л.с. Которые, впрочем, "просыпаются" лишь при оборотах 5800. Крутящий момент составляет 155 Н*м и доступен в диапазоне оборотов 3800-4000. Чуть позже я объясню, зачем сравниваю Livan X3Pro и Volkswagen Polo.
Всё дело в том, что я не нашёл паспортных динамических показателей. У Volkswagen Polo с двигателем CWVA и 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач время разгона с 0 до 80 км/ч составляет 7,7 секунд, а с 0 до 100 км/ч - 11,7 секунд. И, скажу я Вам, обгонять на трассе на нём одно "удовольствие". Снаряженная масса Volkswagen Polo - 1208 кг. А вот Livan X3PRO весит поболее - 1290 кг. Так что я рискну допустить, что разгон с 0 до 100 км/ч в лучшем случае будет 12 секунд. А может и поболее. Так что связка полуторалитрового двигателя и вариатора будет флегматичной, мне так кажется.
Если искать достоинства этого двигателя, то одно из них - возможность заправлять 92-м бензином. И если производители турбированных двигателей, прописывая допустимый 92-ой бензин, несколько лукавят, то тут можно лить АИ-92 без опаски.
С точки зрения физики идеальной формой бачка с охлаждающий жидкостью является сфера. Volkswagen не даст соврать. Однако производитель Livan сделал что-то похожее на чайник:
Трубки убраны в термокожух, но вот на стакане присутствует какая-то непонятная наклёпка (смотрите чуть выше правого верхнего болта на бачке). Есть предположения, что это может быть? Просто я впервые такое вижу.
Моторный щит также имеет термокожух, а вот в Volkswagen Polo термокожух сочетается с тканевой накладкой, что, теоретически, должно снижать шум работы двигателя.
Чуть позже, 1 ноября, выйдет большая статья, посвящённая сравнению Lifan X50 и Livan X3Pro, где посмотрим и экстерьер и интерьер этих автомобилей.
Другие мои статьи
Осмотр подкапотного пространства Haval Jolion
С уважением, Юрий (kua1102)