Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с тем, что АКБ его автомобиля необходимо зарядить. Однако о том, как правильно это делать, знают не многие. Соответственно, возникают вопросы о том, как зарядить аккумулятор, не испортив его и собственную машину.
Многие автолюбители интересуются возможностью зарядки аккумулятора без отключения клемм. Возникает вопрос о том, может ли что-то замкнуть или случиться пожар. Сразу стоит отметить, что это возможно.
Электрическая схема современной машины устроена так, что в ней присутствуют силовые предохранители на 50-120 А. Они располагаются в специальных модульных отсеках, однако мало кто из водителей их видел. Повредиться они вряд ли могут, а чтобы их заменить, нужно будет очень много в машине разобрать.
Если зарядное устройство исправно, то от него будет идентичное напряжение, как и от генератора машины. Получается, что заряжать машину можно, но только если она не работает, и если не активна сигнализация. В противном случае есть высокая вероятность ложных срабатываний.
Кто-то говорит, что при сильном морозе, в аккумуляторе теряется до половины его полезной емкости. При этом, генератор хуже заряжает аккумулятор при сильном морозе, даже если он мощный. Оказывается, что если мороз очень сильный, процесс зарядки может в принципе прекратиться. Некоторые автомобилисты ошибочно думают, что если аккумулятор один раз зарядить до конца, он будет работать нормально, так как он просто слегка замерз от низких температур.
На самом деле, аккумулятор будет заряжаться только тогда, когда он будет находиться в тепле. К примеру, если ночь он проведет на морозе, на утро его нужно будет заряжать заново. Эксперты утверждают, что 5-летний АКБ уже практически полностью выработал свой ресурс, поэтому следует задуматься о приобретении новой батареи.
Расскажите, заряжали ли вы когда-нибудь аккумулятор, не снимая его с машины?