- Зин, ты посмотри какое чудо! Это же надо, а? - Валентина из местного магазина вышла вылить из ведра грязную воду в канаву и увидела в ней маленького щенка. Тот увяз в грязи и жалобно скулил. - И какой изверг так с животинкой-то поступил? Вот окаянный!
Валя вытащила найдёныша и посадила в уже пустое ведро. Подошла к колонке с водой, что находилась рядом с их магазином, и омыла его мощной ледяной струёй. Благо, лето стояло жаркое, а потому малыш быстро согрелся и обсох. И теперь явно давал понять, что не против перекусить.
Девушки тут же сообразили ему шикарный банкет, а-то как же? Недаром же они трудились в продуктовом отделе, тут всегда есть чем поживиться.
- Ну, и? Что дальше делать с этим крепышом? Ума не приложу.. - размышляла Валентина. - Тебе не нужен пёсик, Зин? Я бы и себе взяла, так ты же знаешь, у нас Буран никого не принимает - хозяин двора... лютует шельмец.
- Ну, мне-то точно он ни к чему, а вот у соседки - бабы Матроны недавеча Пальма того-этого.. так бабка осталась совсем одна. Может, ей, а? - тут же предложила находчивая Зинаида.
- Вот и ладушки! Щеночек - загляденье! Даром, что дворняга.
Пёсик всё это время уплетал за обе щеки и даже не слушал, что там болтают эти две толстушки - хохотушки. А речь, между прочим, шла о его дальнейшей судьбе. Хотя, что бы он мог изменить? Щенок радовался, что его привели в порядок и накормили от души, всё же остальное теперь казалось второстепенным.
К вечеру барышни засобирались по домам, когда он сытый и довольный мирно посапывал в подсобке.
- Эй, парень, вставай! Нам пора. Будем тебя устраивать на ПМЖ) - шухарила Зиночка.
Пёсик приоткрыл один глаз и сонно посмотрел на дородную и добродушную пампушку. Потом зевнул и снова погрузился в сон.
- Во даёт! Соня, подъём! Мы закрываемся! И нам пора, пока баба Матрона спать не легла, а она пташка ранняя. Гляди, на улице останисси.
Зинаида подняла этого бутуса на руки и с умилением произнесла:
- Вот ведь видно, что дворняга, но какой же хорошенький! И крепенький такой, и сбитенький, да и глазюки умные какие - прелесть! Уверена, бабуля будет в восторге от нового друга. Он её и от тоски по Пальме излечит.. вмиг.
*****
Так у малыша появился новый дом и, что самое главное, имя! Теперь его величали Дружок! Такое простое прозвище, на первый взгляд, и в то же время, такое глубокое, если задуматься. Со своей хозяйкой у них сразу сложились тёплые и полюбовные отношения. Правда, Матрона была уже достаточно пожилой дамой - со всеми вытекающими, а ему хотелось резвится и шалить. Тут их биоритмы не совпадали, увы… а в остальном - душа в душу.
В его распоряжении оказался целый двор, сад и огород. При этом по наследству от предыдущей собаки, в его владение перешла просторная будка, стоявшая под глубоким навесом и добротно набитая ватным одеялом, что было не только мягко, но и тепло в непогоду. А учитывая откуда он вообще сюда попал, то и говорить тут нечего - рай!
Дружок очень быстро освоился и ему казалось, что и не было того дня, когда его выкинули в канаву, как отходы. Он обладал очень добродушным и покладистым нравом, а потому плохое забывал мгновенно, а хорошее не просто помнил, он жил им.
Однажды, наевшись до отвала и нежась в тени раскидистого сада, пёсик услышал какой-то странный писк. Он тут же чутко навострил ушки и навёл резкость. В метре от него сидел маленький мышонок и жалобно попискивал. Дружок тут же на кураже подскочил к нему, радуясь новому знакомству, чем напугал того до смерти. Но уже в следующий момент щенок радостно лизнул своего найдёныша и весело завилял хвостом, давая понять, что он исключительно с мирными намерениями.
С тех пор у этих двоих началась самая настоящая дружба. Дни напролёт они резвились в саду, играя в догонялки и прятки, а когда уставали, шли к миске с едой, лопали и залезали в будку отдохнуть. Иногда мышонок убегал по своим делам, но не надолго. Большую часть суток ребята проводили вместе.
Дружок уже настолько привык к своему другу, что не представлял жизни без него. Когда тот убегал в поля, или ещё куда, малыш тосковал и всё время выглядывал, не бежит ли где его приятель. И тот, как правило, не заставлял себя долго ждать. Так они осень пережили и зиму скоротали. Наконец, пришла весна, солнышко ласково пригревало, и будка осталась исключительно для сна - надоела за зиму. Теперь манили просторы природы.
Дружок уже стал крепким парнем, а мышонок оставался всё таким же маленьким и беззащитным, как казалось щенку. Именно поэтому грызун ещё больше привязал к себе пёсика. Тот понимал, что должен не просто его любить, но и защищать от всех и вся. Быть ему опорой во всём. Всё самое лучшее он отдавал мелкому, а уже, что оставалось - ему.
Однажды мышонок пропал почти на сутки. Дружок места себе не находил, даже кушать не стал, всё бегал по двору и выглядывал своего друга. Однако, он так и не пришёл. Пёсик всю ночь пролежал в будке, не сомкнув глаз, всё переживал, чтобы с его приятелем не случилось чего.
Но на следующий день тот явился, как ни в чём не бывало, поел из миски друга и улёгся спать. Причём, на щенке, чтобы было мягко и тепло. Дружок от счастья даже не шевелился, видя как тот устал, а через некоторое время и сам погрузился в царство сна. Так они мирно просопели пару часов. Потом мышонок проснулся, перекусил, сказал, что ему пора и был таков.
На этот раз пропадал он более трёх суток. Щенок дико тосковал, но ничего поделать не мог. Ведь он даже не знал где его искать, да и дальше своего двора, честно говоря, никогда и носа не высовывал. И не потому что ему Матрона запрещала, вовсе нет, просто не было ни нужды, ни желания. Ему и здесь было хорошо и комфортно.
На четвёртые сутки тот явился и снова поел и спать. Дружок не знал как и реагировать на всё это. Друг совсем перестал с ним шалить, играть и даже поговорить толком не мог, так кидал пару слов, что устал и заваливался спать, зарывшись в его шерсть. А проснувшись, снова убегал и пропадал с каждым разом всё дольше и дольше.
Соседская собака Найда, что жила через забор, ему как-то сказала:
- Вот ты тут тоскуешь, а твой приятель давно себе завёл нового дружка. Он теперь пасётся у Катаевых. Те завели племенного бычка, холят его и лелеют, ни в чём не отказывают. Вот твой мышонок теперь с ним дружбу и свёл, катается там, как сыр в масле. Не то, что у тебя в миске похлёбка. Там и пшено в амбарах, и солома всегда свежая в стойле, одним словом, рай.
- Не верю. - только и ответил Дружок. Он ни за что бы не поверил, что друг променял его на какое-то пшено и породистого бычка. Разве в этом счастье?
- Ну, дело твоё. Просто, больно смотреть как ты страдаешь, а тому и дела нет. - бросила та уходя и виляя хвостом.
Дружок вдруг ощутил такую смертельную тоску, что захотелось волком выть. Матрона как почувствовала, вышла на завалинку, присела и позвала его к себе. Тот радостно прильнул к своей хозяйке, лизнув её в нос. Женщина ласково гладила своего Дружочка, утешая и ободряя, как будто знала, что его сердечко разрывается от боли и тоски.
- Что, Дружок, пропал твой приятель? Тоскуешь поди? Ничего, ничего.. жизнь она такая. Ты, вроде, к людям со всей душой, а они тебе туда если не плюнут, то комья грязи накидают. Так и живём. Но нельзя позволять себе озлобиться, никак нельзя, негоже это. Пусть кто и сделает пакость какую, а ты знай себе пропусти мимо, не принимай близко к сердцу. Оно, конечно, непросто всё, но что поделать… надо быть выше этого и добрее. Добро делает тебя чище и светлее.
Так и сидели они на завалинке: Матрона явно впала в свои какие-то воспоминания, вот и освобождалась от душевного груза потихонечку, а пёс был благодарным слушателем. Тем более, сам испытывал болезненное чувство одиночества, тоскуя по своему мышонку.
*****
- Всё ждёшь? Выжидаешь? - снова соседская дворняга сунула свой нос между досок забора, что разделял их дворы. - А я тебе говорю, сходи к Катаям, сам всё увидишь своими глазами, если мне не веришь.
Дружок ничего не ответил, но сомнения стали понемногу отравлять его веру. Он ещё какое-то время посидел у калитки, да и решил пробежаться по улице, в любом случае, что он терял? Ничего. Тем более, что Катаевы жили всего через пять домов от них - рукой подать.
Сперва он притопил, что было сил, но чем ближе приближался к нужному дому, тем больше сомневался в правильности своих действий, непроизвольно замедляясь на бегу. “А, что если она специально так говорит, дабы причинить мне боль? А я поверил… ей, которую совсем не знаю. А он мой друг! Настоящий и единственный. Мало ли что могло произойти, а я в нём усомнился. Нет, так нельзя! Разворачиваюсь и назад!”
И пока он размышлял, ноги уже привели его к нужному двору. Только он собрался рвануть назад, как увидел в саду роскошного бычка, а рядом, что бы вы думали, он! Его друг! Тот всевозможно развлекал своего нового друга и всячески перед ним заискивал. Бычок же хохотал и позволял себя развлекать.
Дружок стоял, как контуженный. Он не верил своим глазам. А когда мышонок его увидел, то сделал вид, что и вовсе не узнал: мол бегают тут всякие дворняги! Отвернулся и продолжил метать бисер перед благородным бычком.
Бедный пёс, на него было больно смотреть. Понурив голову, он плёлся в свой двор, а слезинки стекали с его глаз. В одно мгновение мир для него перевернулся на 180°. Он вспоминал, как год назад они встретились, и казалось, что это дружба на века. А по факту выяснилось, что ключевое слово: “казалось!”.
Он вернулся домой и впоследствии целый месяц не мог восстановиться от полученного удара. Пропал аппетит, желания резвиться и играть не возникало от слова совсем, и это при том, что на дворе стояла глубокая весна. Самое время наслаждаться жизнью, во всех её проявлениях. Но, все его чувства были настолько воспалены и разорваны в клочья, что казалось не вернуть того игривого Дружка уже никогда. Слишком уж болезненно дался ему этот разрыв.
Соседская дворняга видела его состояние и с одной стороны сожалела, что раскрыла реальную картину, с другой же понимала, что лучше горькая правда.
Понемногу они стали общаться. Сперва через забор - по привычке, а со временем и в огороды выбегали, где не было никаких ограничений. Дружок уже побаивался прикипать к новой подружке, но и отталкивать не собирался: “главное, не обозлиться”, как сказала бабушка, да он и не собирался, не в его это характере. Так и завертелось, закрутилось, и снова жизнь наполнилась радостью и окрасилась в яркие тона.
Найда же ему как-то и поведала, что бычок пресытился общением с его прежним дружком и больше не испытывает восторга от их совместного времяпровождения. Мелкий, конечно, из кожи вон лезет, дабы угодить своему роскошному приятелю, но похоже всё тщетно. Так что, не сегодня - завтра того попросят со двора.
И вот как-то на закате, когда Дружок уже плотно поужинал, попрощался с подругой и улёгся в своих покоях дабы отойти ко сну, он услышал знакомый писк. Всё внутри тут же замерло, а потом сердце подскочило и заколотилось с бешеной скоростью. Перед ним стоял мышонок и как ни в чём не бывало улыбался и вёл себя по-хозяйски, как будто и не было этих месяцев без него.
- Привет, дружище! Скучал? Ещё бы! - самодовольно и самоуверенно произнёс мышонок.
Пёс только смотрел и не мог сообразить, как ему быть и, что говорить. В голове снежным комом наслаивались мысли, опережая друг друга. И пока он судорожно подбирал слова, мелкий грызун пристроился к его миске, как в старые добрые времена, и принялся трапезничать.
Дружок терпеливо выждал пока тот насытится, а затем спокойно произнёс:
- Знаешь, я верил в дружбу и тебе… до последнего. Но ты обогатил моё мировоззрение и наглядно дал понять, что дружил лишь я, а ты всего лишь позволял с собой дружить. У меня нет на тебя ни обиды, ни злости, и вообще никаких негативных эмоций, но и дружеских чувств в отношении тебя, увы, уже тоже нет. Я искренне тебе желаю счастья, но уже не со мной, извини.
Пёс зевнул и отвернулся мордочкой в будку, испытав небывалый покой и умиротворение. Завтра их с Найдой ждёт новый день и он, несомненно, будет ещё лучше, чем предыдущий.
Автор: Эллина Владис.
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях!
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.