Найти тему
За полный дроссель

Октябрь 2003: листаем старые автожурналы

ГАЗ-22177
ГАЗ-22177

На этот раз мы вытащили из подшивки 20-летней давности не толстый журнал За рулем, а октябрьские выпуски газеты За рулем-Регион, своего рода лайт-версии, выпускавшейся в начале двухтысячных. И первое, что бросилось в глаза, – большое внимание к тогдашним экспериментам нижегородского ГАЗа в области автомобилей повышенной проходимости. Один из них оказался вполне успешным: полноприводный Соболь, на котором зарулевцам удалось поездить по газовскому полигону, где обычно испытывались БТРы, потом пошел в серию. А вот судьба другого сложилась куда более печально: внедорожник ГАЗ-3106, прототип которого показали журналистам, так и остался одним из многочисленных несбыточных прожектов, как и Волга 3111, и всевозможные Атаманы и Комбаты.

Немногие знают, что индекс 3106 еще в 80-х годах носила экспериментальная Волга с кузовом от 3102, независимой подвеской всех колес и полным приводом, – на ней обкатывалась начинка будущей 3105-й. В 1999 году это обозначение получил внедорожник весьма странного дизайна, где тогдашний фирменный стиль ГАЗа был доведен до абсурда: его тогда часто сравнивали с толстощеким хомяком. У руководства хватило здравого смысла не запускать его в серию, но идея создать конкурента УАЗам не была забыта, равно как и «шестерочный» индекс. Теперь его присвоили сравнительно компактному внедорожнику (габаритная длина – 4,57 метра при 2,67-метровой колесной базе) гораздо более скромного облика, очень напоминающему Land Cruiser Prado, с рамой и ведущими мостами на пружинной подвеске. По трансмиссии он был унифицирован с вышеупомянутым Соболем, комплектация предполагалась довольно богатая по тем временам, вплоть до люка в крыше. С проектом провозились еще несколько лет, но до реальной конкуренции с Патриотом дело так и не дошло.

УАЗ-3160
УАЗ-3160

Впрочем, тогда до начала выпуска Патриота было еще почти два года, а вот его предшественник УАЗ-3160 стал героем очередной примерки в октябрьском номере Авторевю. Вот уж где отвели душу молодые авторы: Михаил Петровский назвал его «воющим трансмиссией и вихляющим на кочках чудовищем», а Рустам Акиниязов – «практически неуправляемым, раскачивающимся из стороны в сторону недоразумением». Весьма нелестных эпитетов удостоились и дизайн, и эргономика, и упирающаяся коробка передач, и уровень надежности: кажется, не нашлось ни одного эксперта, не столкнувшегося с той или иной неисправностью. Положа руку на сердце, с тех пор в ульяновских вездеходах мало что изменилось, и до сих пор актуальными выглядят слова Леонида Голованова, который посоветовал ГАЗу и УАЗу скооперироваться для создания приличного внедорожника вместо того, чтобы тупо бодаться между собой.

-4

Еще один отечественный внедорожник авторевюшники по своему обыкновению разбили – и в очередной раз удивились, насколько реальность может отличаться от замысла. По итогам краш-теста по методике EuroNCAP серийная Chevrolet Niva заработала 1,6 балла из 16, в то время как прототип, доработанный с участием специалистов фирмы Saab, имел 12,5 балла. Во многом это объяснялось отсутствием подушек безопасности и преднатяжителей ремней, которые позже появились, но и некоторые элементы силовой структуры кузова подверглись упрощению и удешевлению. Тогда представители завода GM-АвтоВАЗ обещали подтянуть уровень безопасности к прототипу, но насколько это у них получилось, неизвестно, поскольку больше серийную Шеврониву не били. Равно как и Ниву Travel, в которую она превратилась, едва ли выиграв при этом в безопасности.

На сладкое– фирменные тест-драйвы, многие из героев которых еще бегают по нашим улицам: новые хэтчбеки Volkswagen Golf иMazda 3, модные компактвэны Ford C-MAX и Opel Meriva, обновленные седаны Ford Mondeo и Toyota Avensis… В роли вишенки на торте – отчет первого главного редактора Авторевю Михаила Подорожанского о поездке по гоночному треку на редчайшем суперкаре Ford GT, реинкарнации легендарного GT40, сумевшего в свое время дать бой Ferrari (вспоминаем известный фильм). Ведь тогда российские автожурналисты присутствовали и в заграничных пресс-турах, и в жюри международных конкурсов, – эх, были времена…

Авто
5,66 млн интересуются