Найти тему
Еда с историей

Campbell's soup - история, длинной в 150 лет. От каждой домохозяйки Америки до Энди Уорхола.

Оглавление

Пожалуй, каждый хоть раз видел эту знаменитую картину Энди Уорхола.

В 1962 году Уорхол создал серию картин под названием "Суп Кэмпбелл". Это были 32 работы, каждая из которых изображала одну из банок различных вкусов супа Кэмпбелл. Картины были выполнены в стиле сильно увеличенных фотографий и были расположены в ряд на выставке в галерее Ферус в Лос-Анджелесе.

Объясняя выбор объекта, маэстро сказал, что 20 лет подряд каждый день ел на обед именно этот томатный суп. В 2004-м уже и сама фирма использовала работы Уорхола для дизайна банок для ограниченной серии супа, предназначавшейся к продаже на востоке США. Выглядели они вот так:

-2


Серия "Суп Кэмпбелл" стала одной из самых известных работ Уорхола и символом его творчества.

Она представляла собой комментарий к потребительской культуре и массовому производству, которые были характерны для Америки в 50ых-60ых годах.

Да, Уорхол действительно сделал этот суп знаменитым на весь мир, но не одним Уорхолом едины.

Консервированный суп стал безумно популярен еще в начале 20 века. А к 30ым годам 20 века запас этого продукта в каждой американской семье доходил до 8 банок!

В 1922 году компания начала использовать технологию консервирования супа в жестяных банках, что сделало его еще более популярным и доступным для потребителей. В 1930-х годах компания разработала новые вкусы супа, такие как куриный нудл (лапша по-нашему), томатный и грибной крем-суп. Эти новые вкусы были хитами и стали частью американской кулинарной культуры.

-3


В 1950-х годах компания начала активно рекламировать свой продукт, включая телевизионные рекламные ролики и печатные объявления. Именно в этот период была создана и известная рекламная кампания "M'm! M'm! Good!", которая стала визитной карточкой супа Кэмпбелл. Campbell Soup Company стала постоянным спонсором нескольких популярных радио шоу – Джорджа Бернса и Грэйси Эллен, «Эймос и Энди», а также радио театра The Campbell Playhouse, который ранее был известен, как «Театр у микрофона» Орсона Уэллса. С последним все еще связывали скандальную постановку «Война миров», но, несмотря на это (а, возможно, и благодаря противоречивым отзывам), Campbell согласилась на спонсорство.

Кстати, в России Campbell's soup тоже были представлены. В 2009 году компания пришла на российский рынок, но так и не смогла стать хоть сколько-то заметным игроком. Возможно, потому что пришла слишком поздно (в наших сердцах давно и прочно закрепились Дошираки и бульонные кубики Кнорр), а может просто не смогла адаптироваться.

Ну а теперь давайте попробуем, что же стало символом мирового поп-арта и огромной части американской культуры?

Купить его сейчас очень и очень непросто. Официально в Россию он не поставляется, только через зарубежные площадки или частные доставки.

Мне повезло, я нашла его на маркетплейсе, за такие деньги, что это действительно можно считать полноценным арт-объектом! Аж 2150 рублей за баночку) Привезли его, кстати, из Ближнего Востока. Ну а что ж, времена нынче такие SPAM из Кореи, Campbell soup из Арабских Эмиратов...

Ну, давайте сделаем все как на картинке:

-5
-6
-7

Получаем вот такое блюдо: настоящая амерканская классика.

На вкус суп очень похож на гаспаччо, только с добавлением кетчупа Хайнз. Причем именно этого кетчупа, сильно чувствуется уксус. Разбавляешь его водой - и выходит разбавленный кетчуп. Есть это каждый день, конечно, не хочется. Бедный Энди наш Уорхол... А прикоснуться к частичке истории было интересно. Хотя по продажам, с сильным отрывом, лидирует Chicken Noodle (куриный суп), думаю он пришелся бы мне по вкусу больше.

Еда
6,93 млн интересуются