Найти в Дзене
Заповеди православия

На других гневаться грешно. Укори себя, себя, а не других. За других ты не ответишь, а за себя непременно ответишь …

В германской армии был закон: жалобы военнослужащих друг на друга принимались не сразу после инцидента, но по прошествии определенного времени. Это помогало принять правильное решение.

Всегда прежде, чем гневаться нужно взглянуть внутрь себя. Ведь слова "познай себя" означают не в плане величия и нашей значимости, а с точки зрения познать свои гадости, что есть нас. Гордость, зависть, раздражение... Укорить себя в них и не поднимая головы исправляться, каяться, а не тыкать в другого и осуждать.

Когда мы в таком покаянном духовном устроении, нам не до других.

На других гневаться грешно. Мы по пути человекоубийцы, когда проявляем это состояние по отношению к другому человеку.

-2

От гнева до убийства- шаг. Но пока мы его не сделали, мы все равно убийцы. Мы человека убиваем своим "ядом" слова, мы извергаем на него всё то, что накопилось в нашей грешной душе, все низменные никчемные чувства, что в нас гнездятся. Мы даже лишаем здоровья, снижаем им иммунитет, нервы крадём. Ведь от гневливых чувств у человека повышается давление, быстрее бьется сердце, пульс. И мы - источник его нездоровья. Мы заражаем его тоже гневом, раздражением, ведь страсти передаются быстрее, чем добродетели.

На других гневаться грешно. Укори себя, себя, а не других. За других ты не ответишь, а за себя непременно ответишь …

Большинство из нас, особенно живущие в миру, не могут приказать своему сердцу смириться и не испытывать страстей.

-3

Но все мы можем по совету святителя «стиснуть зубы и отойти», не дав языку простора, повода для дальнейшей зловредной деятельности раздражения и обиды.

Пусть сердце всё горит от гнева, ненависти и пусть оно говорит языку: «Давай, мотай, я уже разгорелось» … Но нам нужно себя обуздать, следует сказать ему: «Ты себе гори, распыляйся, а я буду молчать», — так мы сумеем хотя бы отчасти усмирить свою раздражительность, обуздать гнев.

"Если будем постоянно упражняться в этом, стараться сдерживаться, - говорят святые отцы, — то и сердце постепенно начнет утихать, все реже и реже, все менее и менее являя гнездящуюся в нем страсть гнева. Таким образом последняя удобно искореняется добродетелью молчания. А также смирения, особенно, когда нас обижают, оскорбляют, незаслуженно унижают, делают замечания, но мы в ответ не гневаемся, не отвечаем обидчикам взаимными обидами, но молча терпим эти нападки".

Мы не можем отвечать за другого, но мы обязательно будет давать ответ за себя.

-4

-5