Найти в Дзене
autoracingworld

Honda V12

Принято считать, что чем больше у двигателя внутреннего сгорания цилиндров - тем лучше. Аопфеозом этой теории стали авиационные моторы середины 20 Века. Например, 24-цилиндровый Napier Sabre. В Формуле-1 побобных моторов не использовали, максимум на что решались конструкторы, это V16. Но и их последний раз использовали аж в шестидесятые!

Позже применяли максимум дюжину "горшков". При этом нельзя сказать, что dodici cilindri приносили командам их использующим только радость, ведь большую часть гонок и титулов забирали парни гоняющие на Cosworth V8! А уж когда, в конце 80-х, появились "промежуточные" агрегаты V10, о двенадцатицилиндровых и вовсе стоило забыть. Однако, с этим мнением были несогласны Энцо Феррари и Соичиро Хонда! Причем японский мотор стал единственным, в 3,5 литровую эпоху, победителем Чемпионата мира в личном и командном зачетах! О том как это было, вы можете прочитать здесь.

Авто
5,66 млн интересуются