Найти в Дзене
पृथिवी (PRITHVI)

Почему трамвай лучше электропоезда ?

В современном мире человечества существует огромное количество разнообразных транспортных систем, но одна из них остаётся уникальной и незаменимой. Эта система называется трамвай. Поговорим о ней в данной небольшой заметке.

Начнём с того, что вообще означает это загадочное слово «Трамвай». Название трамвай происходит от двух слов – трам или трэм (англ. Tram) и вай или уэй (англ. Way). Слово Way, очевидно, означает путь, в то время как сам корень Трам или Трэм имеет довольно сложную этимологию. Скорее всего, слово Трам пришло из старо-немецкого и нидерландского языков, где оно означало узкую шахту или балку.

Трамвай в городе Хайльбронн (Hailbrunn), Германия (Deutschland).
Трамвай в городе Хайльбронн (Hailbrunn), Германия (Deutschland).

Каждый житель современного города хорошо, знает, чем хороши трамваи. Во-первых, они позволяют использовать железнодорожный транспорт в городе, и во-вторых, они позволяют совмещать железнодорожный транспорт вместе с обычным дорожным транспортом. Что это означает ?

Для трамваев не нужны выделенные железные дороги, по которым способен ездить только железнодорожный транспорт. Трамвайные пути обычно укладываются внутрь существующих дорог с твёрдым покрытием, таких как асфальтированные дороги , бетонированные дороги и другие виды путей с прочным покрытием. Таким образом, по одной и той же дороге способны перемещаться и железнодорожные трамваи, и колёсные машины и гужевой транспорт и даже пешеходы в случае большой нужды.

Трамваи в городе Москва, Россия.
Трамваи в городе Москва, Россия.

Известно, что стоимость земли в современных городах достигает совершенно безумных по своей величине значений. И чем ближе земля находится к центру города, тем дороже она становится. Таким образом, трамвайные пути, совмещённые с обычными дорогами, позволяют экономить место в городах. Но не всё так просто как кажется на первый взгляд.

Для того чтобы использовать трамвайные пути, совмещённые с обычной дорогой, нужна особая культура вождения транспорта и ограничение скорости для автомобилей и трамваев.

Гужевая повозка на асфальтированной дороге.
Гужевая повозка на асфальтированной дороге.

При чём здесь культура ? Если житель села оставит на трамвайных путях свою запряжённую в телегу лошадь, то трамвай не сможет проехать.

Для чего нужно ограничение скорости ? Для того, чтобы сделать передвижение безопасным.

В Европе, например, во многих городах скорость движения транспорта ограничена отметкой в 50 километров в час (50 км/ч). В некоторых странах и отдельных районах действуют ограничения скорости в 40 или даже 30 км/ч. И всё это сделано не на пустом месте, а ради безопасности.

Городские трамвайные пути, помнящие о природе.
Городские трамвайные пути, помнящие о природе.

Если трамвайные пути так выгодны и удобны, то почему все страны мира не используют их ? Здесь есть несколько сложностей, но, как мы узнаем далее, все вопросы могут быть решены при желании.

Сложность первая. Куда девать столбы и провода, нужные для подачи электроэнергии для трамваев ? Трамвайные столбы можно совмещать с обычными городскими столбами, используемыми для освещения дорог. Кроме того, можно использовать гибридные трамваи, работающие на дизельном топливе и электрическом приводе.

Трамвай в городе. Польша.
Трамвай в городе. Польша.

Аналогично гибридным тепловозам, о которых мы говорили в предыдущей заметке, гибридные трамваи могут запасать энергию, полученную от ДВС, в виде электричества в аккумуляторной батарее. Рекуперация в транспортных средствах крайне важна в городских условиях и именно в городах гибридные технологии раскрывают все свои энергосберегающие качества.

Сложность вторая. Куда девать громоздкие и тяжёлые поезда обычных железных дорог ? Тяжёлые поезда могут пригодиться для грузовых перевозок на большие расстояния, то есть за пределами городов. По-хорошему, в городах не должно быть никаких железных дорог для грузовых поездов. Мы понимаем, что современные власти города Москва вздрогнут после прочтения подобных слов, но если посмотреть правде в глаза, то становится очевидно, что грузовые поезда, промышленные предприятия, тяжёлые грузовики и бетономешалки всегда портили города и они не должны быть в среде обитания человека.

Обычных грузовых трамваев будет достаточно для развоза грузов по городским магазинам. Ах да. Вы уже забыли о том, что грузовые трамваи когда-то существовали. Что ж … Когда-нибудь вы вспомните об этом.

Средневековый город без метрополитена и бетономешалок.
Средневековый город без метрополитена и бетономешалок.

Сложность третья. Куда девать метрополитен ? При развитой сети грузо-пассажирских трамваев, в городе не будет нужды ни в тяжёлых поездах, ни в тяжёлых грузовиках, ни в метрополитене. Это может шокировать вас, но если проектировать города с нуля и по современным технологиям человечества, то многие городские объекты просто потеряют смысл, потому что они были придуманы в то время, когда человечество не было настолько развито, как сегодня.

Сложность четвёртая и самая большая. Для создания хорошей сети трамваев, города должны перестать быть переполненными «человейниками» (аналогия от слова «муравейник»). Городские дома должны стать малоэтажными, желательно – от трёх до пяти этажей. Скученность населения в одной точке пространства создаёт гигантские проблемы для городской инфраструктуры. Равномерное распределение жителей и ресурсов государства создаёт более комфортные условия для жизни людей в городских условиях.

Знаменитый «человейник» в районе Кудрово. Ленинградская область. РФ.
Знаменитый «человейник» в районе Кудрово. Ленинградская область. РФ.

Асфальтированные дороги есть на каждой улице города, но не на каждой улице современного города можно комфортно жить. Небольшое напоминание.

Природа за окном загородного дома.
Природа за окном загородного дома.