Помните такую модель, как KIA Stinger. Она до недавнего времени была предложена и у нас в России, но к сожалению большим спросом не пользовалась, так как была довольно дорогой и представлялась, как более премиальная модель в линейке. Во всём остальном мире данный лифтбэк также не снискал популярности, из-за чего боссами KIA было принято решение не создавать второе поколение модели.
Но что же делать, ведь ниша остаётся пустой и её надо чем-то заполнить. Об этом думали на протяжении последних трёх лет. Да именно с 2020 года было решено то, что Stinger 2 зелёного света не увидит. И вот компания на протяжении трёх лет колдовала со своими дизайнерами и инженерами и вчера представила модель, которая заменит KIA Stinger в модельной линейке бренда.
Но, самое интересное заключается в том, что больше это не будет автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Теперь это будет исключительно электрокар, который будет принадлежать линейке EV. Это KIA EV4. При этом корейцы пошли путём, который не так давно проторил японский бренд Toyota, представив, новую для себя, линейку Crown. Она состоит из четырёх моделей и имеет, скажем так, гибридные варианты. Смесь из седана и кроссовера. Вот KIA сделали нечто подобное, скрестив эти два кузова.
KIA EV4 получил силуэт, который характерен для легковых автомобилей, но в то же время он более высокий, имеет большой дорожный просвет и полноприводную версию с двумя электромоторами. Корейцы более чем убеждены в том, что формула кроссовер-седан вполне может завоевать популярность в мире.
Что касается внешности, то здесь KIA EV4 стал более футуристичным относительно остальных своих собратьев. Передняя оптика представлена в виде П-образной световой подписи, которая простирается на всю переднюю часть модели. При этом основные световые линзы располагаются по бокам бампера, вдоль вертикальных ходовых огней.
В боковой части обращают на себя внимание выраженные колёсные арки, линии кузова, которые делают силуэт более угловатым, двери, которые не имеют никаких ручек открытия, а распахиваются при помощи нажатия на кнопку брелока или сенсорной центральной стойки. В задней части KIA EV4 получил небольшие фонари, багажную дверь с выраженным спойлером на её кромке, а также большую чёрную вставку на заднем бампере с вынесенной на неё номерной площадкой.
Интерьер KIA EV4 похож на все новые электромобили компании, получив горизонтальную, элегантную и при этом минималистичную переднюю панель, на которой доминирует большой цифровой кластер, состоящий из двух экранов по 12.3 дюйма. Также на передней панели присутствует выступ, на котором находятся сенсорные элементы управления климатической установкой. Салон KIA EV4 является очень просторным.
Также в KIA в дополнение к большому внутреннему пространству, представили и новое решение для режимов движения, которые теперь связаны с атмосферной подсветкой и создают определённую атмосферу. Режимов движения у KIA EV4 два: Perform и Serenity.
Что касается силовых данных, то компания их ещё не раскрыла, но то, что известно точно, так это момент того, что базовая версия KIA EV4 получит батарею, которая позволит преодолевать чуть более 500 километров пути на одной зарядке, а стоимость такого электрокара будет в пределах 4.6 млн. рублей, в переводе на наши деревянные.