Найти в Дзене
myfin.by

На чем и за сколько будут ездить белорусы: самые интересные новинки с «АвтоЭкспо 2023»

На белорусском авторынке за последние годы поменялось практически все: цены, официально представленные бренды, серый импорт, расстановка сил между машинами с привычными ДВС и электроавтомобилями. А еще за последние годы на рынке накопился недюжинный отложенный спрос на новые автомобили и, как это ни прискорбно, снизилась платежеспособность потенциальных покупателей.Былых лидеров продаж – Polo, Logan, Duster – сейчас найдешь разве что на интернет-страницах автоклассифайдов, в разделе машин с пробегом. Если судить по выставке, сохранением официальных поставок привычных белорусским покупателям европейских брендов ныне могут похвастать лишь дилеры Audi и Volkswagen, где вам предложат и новые авто, и заводскую гарантию.Куда интереснее не это, а то, что организаторам «AвтоЭкспо 2023» удалось объединить под одной крышей и официалов, и тех, кто возит автомобили под заказ либо вовсе оказывает услуги по поиску и подбору автомобилей в Европе, США и Китае.Среди последних были и новые Volkswagen, и Mazda, и Ford, и набирающие популярность электромобили, и, конечно же, пока еще малознакомые массовому потребителю китайские бренды: Exeed, Jetour, Chery, с которыми предприятия холдинга заключили дилерские либо дистрибьюторские контракты. Отдельно здесь стоит упомянуть дилерский контракт «Атлант-М Боровая» с МАЗ на продажу и обслуживание коммерческих фургонов, производимых в Бресте. Как и в случае с «БелДжи», в их основе китайская техника.Без «клонов» известных моделей тоже не обошлось. Так, Tank T500 до боли напоминал Toyota LC сотой серии, рамный BAIC BJ выглядел ничуть не хуже пятидверного Jeep Wrangler, электрический же Zeekr 001 наталкивал на мысли о Panamera 4 Sport Turismo.Аналогичную картину можно было наблюдать и у гибридных кроссоверов Lixiang моделей L7 и L9, а также седанов и кроссоверов BYD. К слову, последние можно было не только посмотреть, а и протестировать.Еще один букет эмоций с выставки «AвтоЭкспо 2023» – это цены на новые авто. Даже с суммой, эквивалентной $20 000, здесь можно было рассчитывать лишь на масштабные модели автомобилей. И это тоже отражение реалий белорусского рынка новых легковых авто, где до этой суммы можно получить лишь Geely Emgrand либо LADA без ESP.В этом же ценовом диапазоне и входной порог в мир электрокаров. Если верить многочисленным продавцам, с такой суммой вполне можно рассчитывать и на BYD Dolphin, и на BYD Yuan Plus, и на Нonda eNS/eNP, и даже на моноприводный вариант Toyota BZ4. Реальный летний запас хода таких машин на одной зарядке 350-400 км. Зимой, при минусовых температурах, он может сократиться вдвое.В районе $40-45 тыс. в эквиваленте начинается основное разнообразие предложений. Здесь и упакованные кроссоверы, и гибриды, поставляемые по параллельному импорту, типа нового Nissan X-Trail e-Power или Voyah Free, и даже тот самый Zeekr 001, который имеет все шансы стать лучшим автомобилем «AвтоЭкспо 2023» по мнению посетителей.