Найти в Дзене

Захватят ли российский рынок китайские малотоннажки?

Оглавление

Малотонажки стареют, а чем обновлять парк непонятно. Крупные грузоперевозчики нашли замену европейцам: китайские SITRAK, FAW, Foton уже перестали быть «незнакомцами» на дорогах. А малый бизнес тоже «пересядет» с ГАЗелей на Донгфенги?

Прошлое рынка коммерческих машин в России

Если в 2022 году весь рынок грузовиков основательно просел, то в 2023 году продажи коммерческого транспорта пошли в гору. Сформировался спрос, появились предложения. Грузоперевозчики выбирают отечественные КАМАЗы и китайские тягачи. Но с малотоннажками все не так радужно.

Раньше рынок делили между собой отечественные и зарубежные производителями: 50% спроса покрывал ГАЗ, 50% — УАЗ и «иностранцы». Теперь бизнес по продаже легких коммерческих автомобилей в таком же упадке, как и дела многих потенциальных покупателей этих машин.

Проблемы с ввозом новых фургонов и с поставкой запчастей, снижение мощностей на заводах российских производителей, уход популярных моделей от Ford и Stellantis — все это осложняет ситуацию. Может быть дефицит на рынке заместят китайцы?

Китайские малотоннажки наступают?

Wuling, Changan, Foton — самые известные китайские бренды фургонов, но на рынке легких коммерческих автомобилей они занимают только 2%. Чтобы опередить основных конкурентов с российской пропиской, нужно открывать торговые точки, привозить запчасти и запустить сборку в стране. Пока китайским производителям это невыгодно.

Новинкой на рынке стал цельнометаллический фургон Dongfeng K33-561, который как раз и попал в категорию малотоннажек. Машину переоборудуют под категорию В (до 3,5 т). Все сертификаты безопасности уже есть, а завозить технику будут прямо из Китая.

Источник изображения: https://5koleso.ru/nominaczii-konkursa/furgon-dongfeng-k33-561-debyutiruet-na-vystavke-comtrans-2023/
Источник изображения: https://5koleso.ru/nominaczii-konkursa/furgon-dongfeng-k33-561-debyutiruet-na-vystavke-comtrans-2023/

Вопрос знатокам: что будет с российским рынком малотоннажек завтра?

Есть мнение, что ГАЗ еще поборется за свое место на рынке и сохранит за собой половину. Скорее всего до 15% рынка оставит за собой УАЗ. Еще 10% заполнит техника от «СОЛЛЕРС». Раньше эта компания работала с Ford Transit, а сегодня адаптирует для России китайские фургоны JAC.

-3

Возможно среди производителей найдется место и для АВТОВАЗа, но пока оценить его перспективы сложно. Производство малотоннажек завод пока не возобновил.

Рынок легкого коммерческого транспорта в России ждет перемен. Но пока многие покупают только подержанные иностранные машины и берегут свой автопарк.